Арктический транспортер-тягач с новым двигателем начал госиспытания

Дата: 15:24, 14.12.2017
Категории:  Новости, Автомобилестроение, Северо-Западный

Двухзвенный гусеничный бронированный транспортер ДТ-3ПМ для Арктики 1 декабря 2017 года начал государственные испытания. Об этом Военное.РФ сообщил источник в отрасли, знакомый с ситуацией. Вездеход разработан ишимбайской машиностроительной компанией "Витязь", входящей в состав корпорации "Уралвагонзавод" (ГК "Ростех"). Машина пройдет 1,5 тысячи км по заводской трассе, а затем отправится в испытательный центр Минобороны России в Бронницах, добавил источник.

Двухзвенный гусеничный снегоболотоходный плавающий транспортер-тягач ДТ-3ПМ

АО "Машиностроительная компания "Витязь"

Изначально транспортер оснастили ярославским двигателем ЯМЗ-540 мощностью 240 л.с., однако силовой установке не хватало тяги, и после доработок заводчане подготовили новый опытный образец ДТ-3ПМ с высокоресурсным многотопливным дизелем ЯМЗ-53677 мощностью 312 л.с. Последний и начал государственные испытания в декабре. 

Как рассказал Военное.РФ главный конструктор предприятия Александр Ильин, новый двигатель улучшит ходовые качества машины. По его словам, ДТ-3ПМ с грузоподъемностью в 3 тонны может занять нишу между тяжелыми транспортерами ДТ-10 и легкой вездеходной техникой. 

ДТ-3ПМ создан для транспортировки личного состава, вооружений и военной техники, а также буксировки артсистем и прицепов армейских подразделений в особо тяжелых природно-климатических условиях, таких как снежная целина, тундра, лесисто-болотная и гористая местности. 

Масса машины в снаряженном состоянии – 11,4 тонны, грузоподъемность первого звена – 0,75 тонны, второго – 2,25 тонны. Вместимость – пять человек в кабине первого звена и 12 – на грузовой платформе (в салоне) второго. 

Двухзвенный гусеничный снегоболотоходный плавающий транспортер-тягач ДТ-3ПМ

АО "Машиностроительная компания "Витязь"

При этом грузоподъемность вездехода от "Витязя" на 250 кг больше, чем у его нижегородского конкурента ГАЗ-3344-20, уже принятого на вооружение. Поставки последнего Минобороны начались в 2017 году, российское военное ведомство заказало по меньшей мере 105 таких машин с двигателем ЯМЗ-53402-10. 

Генерал-полковник Владислав Полонский, руководивший Главным автобронетанковым управлением (ГАБТУ) Минобороны РФ с 2004 по 2007 годы, заявил Военное.РФ, что машины, подобные ДТ-3ПМ и ГАЗ-3344-20, нужны российским военным, особенно в контексте освоения Арктики. 

По словам Полонского, семейство более крупных двухзвенных тягачей ДТ-10 и ДТ-30 приняли на вооружение еще в прошлом веке. Машины использовались в Ленинградском и Дальневосточном военных округах. 

"У нас были батальоны материального обеспечения, укомплектованные такими тягачами, – говорит Полонский. – Машины зарекомендовали себя хорошо. Так, в годы первой чеченской кампании во время распутицы эти вездеходы выполняли задачи по перевозкам в регионе. И они отлично себя показали, тягачи были блестящие. Однако большой практики в войсках эти машины не получили, так как они в основном стояли на хранении в сокращенных частях". 

Экс-начальник ГАБТУ добавил, что примерно в 2007 году вездеходы начали активно вводить в строй, для чего их часто вновь пропускали через завод.

Таким образом, сегодняшнее руководство Минобороны в целом и ГАБТУ в частности находятся на правильном пути, заявил эксперт: "Во-первых, проведена модернизация старых более крупных машин, во-вторых, крайне необходимо создание единиц поменьше". 

Полонский не видит ничего плохого в том, что проект одного класса в рамках одной опытно-конструкторской работы создавали разные КБ: "Это нормальная конкуренция".

Он также подчеркнул потребность российской армии в таких машинах с относительно небольшой грузоподъемностью. "Эти двухзвенники нам обязательно нужны. В армиях северных стран – Норвегии, Канады – такие небольшие машины есть, и уже давно: не всегда необходимо гонять такой огромный мастодонт, как ДТ-10 или ДТ-30", – резюмировал генерал-полковник. 

Справка Военное.РФ

Решение рекомендовать нижегородские снегоболотоходы министерству обороны приняли после серии арктических экспедиций, в том числе автономного марша из Тикси на остров Котельный (архипелаг Новосибирских островов). Экспедиция завершилась в конце февраля 2017 года. 

ГАЗ-3344-20 – двухзвенный снегоболотоход производства "Заволжского завода гусеничных тягачей". Масса машины – 8,7 тонн, грузоподъемность первого звена – 500 кг, второго – две тонны, она может принять на борт 16 человек. Снегоболотоход оснащается отечественным дизелем ЯМЗ-53402-10 или американским Cummins ISB4.5E3. ГАЗ-3344 предназначен для перевозки людей, грузов и оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Машина применяется в нефтегазовом комплексе, геологии, геофизике, энергетике, подразделениях МЧС и силовых ведомств. 


Снегоболотоход ГАЗ-3344

"Заволжский завод гусеничных тягачей"

http://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2017/%D0%98%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F27/




Комментарии для сайта Cackle