Гидрографический катер нового поколения проекта 23040Г «Георгий Зима» начал испытания в Финском заливе

Головной большой гидрографический катер проекта 23040Г «Георгий Зима», построенный на судостроительном предприятии «Завод Нижегородский теплоход» для гидрографической службы ВМФ России приступил к испытаниям в Финском заливе. Планируется, что после завершения всех этапов испытаний БГК «Георгий Зима»будет принят в состав Военно-Морского Флота до конца 2018 года.

В ближайшее время в Ломоносов прибудет первый серийный (второй по счету) большой гидрографический катер проекта 23040Г «Александр Евланов», экипаж которого, также, приступит к его испытаниям в назначенных районах Финского залива.

Согласно контракта, «Завод Нижегородский Теплоход» продолжит строительство серии этих катеров.

Большие гидрографические катера проекта 23040Г предназначены для высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. При помощи катеров проекта 23040Г гидрографическая служба ВМФ сможет эффективно выполнять задачи по обслуживанию всех типов плавучих предостерегательных знаков (ППЗ), задачи постановки/съёмки всех типов плавучих предостерегательных знаков до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров. С помощью катеров данного типа может осуществляться доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования ВМФ, производиться навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.

Экипаж катера составляет 9 человек. Для размещения экипажа и прикомандированных на катере предусмотрено 5 двухместных кают и одна одноместная.

Размерения БГК проекта 23040Г:

Длина наибольшая, м 33,04

Длина расчетная, м 29,16

Ширина, м 6,8

Комментарии для сайта Cackle