"Иркут" рассматривает возможность разработки удлиненной версии МС-21-400

Дата: 10:15, 24.08.2019
Категории:  Новости, Авиастроение, Сибирский

И Superjet 100, и МС-21 создавались в период глобализации, с ориентацией на международный рынок, и наличие в них большого количества иностранных компонентов и комплектующих — не недостаток этих самолетов, а их преимущество. Однако санкции передавливают экономическую логику, и вместо экспортоориентированности российским производителям пришлось задуматься об импортозамещении. 

Проблема в том, что за предыдущий благоприятный период российский авиапром не успел интегрироваться в мировое распределение труда и развить востребованные компетенции высокого уровня, без которых невозможно обойтись. Есть небольшое количество исключений, например сотрудничество с Китаем, поставки титановых компонентов для Airbus и Boeing и кое-что еще, но в целом России не удалось добиться статуса незаменимого партнера. Поэтому придется заниматься импортозамещением — насколько это получится.

Впрочем, перспективные проекты еще позволяют надеяться на некоторую долю мирового рынка. Например, корпорация "Иркут" рассматривает возможностьразработки удлиненной версии МС-21-400, хотя все ресурсы сейчас, несомненно, направлены на базовую версию МС-21-300. Создание МС-21-400 позволило бы выйти на перспективный средний сегмент рынка, к которому приблизился A321neo с увеличенными вместимостью и дальностью полета и куда, предположительно, нацелен новый проект NMA у Boeing. 

При этом возможна конкуренция и с самым маленьким 230-местным вариантом широкофюзеляжного российско-китайского самолета CR929, который разрабатывают ОАК и COMAC. Как тут не вспомнить о том, что в свое время Boeing, создавая промежуточный самолет между 737 и 747, предложил рынку сразу две модели высокой степени унификации: узкофюзеляжный 757 и широкофюзеляжный 767. 

Пока же о возможности унификации CR929 особо не слышно — похоже, что каждая команда разработчиков старается двигаться своим уникальным путем. Последствия такого подхода мы уже наблюдаем на Superjet 100 и МС-21, которые оказались максимально неунифицированными между собой, что влечет множество проблем. Вероятно, стоит делать какие-то выводы.

http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/opora-na-sobstvennye-podemnye-sily?slink=mai&pos=1

В ближайшие 10 лет нужно заменить около 130 старых «Яков» и «Анов»


Комментарии для сайта Cackle