МО заинтересовано в создании сверхтяжелого самолета для ВТА "Ермак"

Дата: 6:30, 11.09.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что ведет с Министерством обороны РФ переговоры о создании перспективного военно-транспортного самолета. Причем это будет, по сути, не один, а целое семейство самолетов с максимальной унификацией узлов и механизмов, приборного оборудования и силовых установок. Военное ведомство заявило, что заинтересовано в создании сверхтяжелого самолета для Военно-транспортной авиации (ВТА). И что ОАК предстоит решить эту задачу в кратчайшие сроки.Новый тяжелый транспортный самолет стал для армии необходим. 

Причин множество. Во-первых, в ВТА сейчас эксплуатируются лишь десять «Русланов». Для новых условий, когда армия ускоренно развивается, этого явно мало. Во-вторых, транспортник Ил-76МД-90А, который запускается в серийное производство, конечно, прекрасная машина. С отличными летными качествами, высокой живучестью и поднимает не так уж и мало - 60 тонн. Однако, новые Илы - можно пересчитать по пальцам, старые же в состоянии перевозить грузы общим весом до 45 т. Отказ Украины от сотрудничества с Россией создал новую проблему. Поддержание технической готовности эксплуатирующихся в ВТС России «Русланов» осуществляет ОКБ Ильюшина. 

Но у военных в новых обстоятельствах возникла масса проблем. Ведь и им Украина категорически отказывается поставлять запасные части к самолетам. А налаживать «микросерийное» производство для десятка самолетов -дело слишком хлопотное. В ОАК с большой осторожностью называют год начала возможного производства перспективных транспортников - 2024-й. И это не случайно. Сведения - от конструкторов ОКБ, от чиновников ОАК, от генералов Минобороны и ВТА - о перспективной машине поступают довольно разнящиеся. Это может быть и единичный самолет, не семейство, с грузоподъемностью в 80 тонн. 

Тогда, скорее всего, «ильюшинцы» просто доведут до победного конца некогда «зарубленный» Ил-106. То, что получится, и назовут «Ермаком». Однако высказывается версия, согласно которой в России все же будет создано три самолета с одним и тем же двигателем. Просто на тот, что с грузоподъемностью 80 тонн, установят по два двигателя. На тот, что рассчитан на 120 тонн — по четыре двигателя. Ну, а на самый тяжелый в мире, способный перевозить по 160 тонн, — по восемь двигателей. К «Ермаку» предъявляются жесткие эксплуатационные требования. Как утверждают разработчики, он сможет садиться «на бетонную полосу, на грунтовую и на что попало». Для чего проектируется специальные шасси. 

Предполагается, что для ускорения погрузочно-разгрузочных операций «Ермак» будет оборудован двумя рампами - передней и задней, а также всей необходимой для этого механизацией. Ну, и, наконец, самолет сможет работать в условиях Арктики. И это понятно, об этом сейчас говорят разработчики почти любой российской военной техники и оружия. Тренд такой, а, придерживаясь тренда, можно получить большее финансирование.

Комментарии для сайта Cackle