ОАК хочет локализовать производство Ил-114 во Вьетнаме

Дата: 20:55, 06.02.2018
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный

Госкорпорация также ведёт переговоры с Vietnam Airlines, которая может стать эксплуатантом Ил-114, о поставках ей самолётов "Сухой суперджет 100". Объединённая авиастроительная корпорация предложила Вьетнаму рассмотреть возможность локализации на территории страны сборочного производства регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300. Об этом Лайфу сообщил источник в правительстве.

По данным Торгового представительства России во Вьетнаме, минпромторг этой страны предлагает первичное обсуждение по тематике локализации производства самолётов Ил-114-300 провести с авиакомпанией Vietnam Airlines как с потенциальным эксплуатантом.

— Возможность перевода проекта во Вьетнаме в активную фазу реализации проекта целесообразно рассматривать после формирования облика самолёта, оценки объёмов рынка и позиционирования на нём ВС, проведения анализа заинтересованности и требований к самолёту потенциальных заказчиков Вьетнама и стран региона, — отметил в беседе с Лайфом источник в кабмине.

— Предлагая различным зарубежным партнёрам поставки Ил-114-300, мы обсуждаем возможности для частичной локализации производства, когда для этого есть условия. О конкретных решениях говорить пока рано, — прокомментировал Лайфу представитель ОАК. Представители вьетнамского авиаперевозчика пока не ответили запрос Лайфа.

Добавим, в январе 2017 года президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь говорил о том, что первый серийный самолёт Ил-114-300 будет произведён в 2020–2021 годах, а всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин.

Справочно: региональный самолёт Ил-114-300 является модернизированной версией турбовинтового самолёта Ил-114. Самолёт планируется производить в четырёх вариантах. Базовым станет пассажирский.

Не исключено, что ОАК с помощью проекта локализации Ил-114 хотела бы наладить сотрудничество с клиентами во Вьетнаме по поставкам в эту страну и самолётов "Сухой суперджет 100".

Дело в том, что на протяжении всего времени проект продвижения этого самолёта поддерживался Российско-Вьетнамской межправительственной комиссией по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович

Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович

— Однако решение о контрактации самолёта вьетнамской стороной так и не было принято. Переговоры с авиакомпаниями Vietnam Airlines и VietJet по инициативе вьетнамцев остановлены, — сетует в беседе с Лайфом источник в правительстве.

Вьетнамские авиакомпании эксплуатируют воздушные суда американского и европейского производства и планируют обновление и расширение своих парков за счёт этих машин.

В сентябре 2017 года компания "ГСС" возобновила работу по продвижению "Сухого суперджета 100" во Вьетнам, направив письмо на имя генерального директора Vietnam Airlines с просьбой о переговорах. Планируется проведение расширенной презентации проекта "Сухой суперджет 100", создание совместной рабочей группы ГСС и авиакомпании Vietnam Airlines для выработки планов сотрудничества.

По словам источника в правительстве, прорабатывается возможность организации переговоров с представителями Vietnam Airlines в рамках открывающейся в Сингапуре выставки Singapore Airshow — 2018 (пройдёт 6–9 февраля 2018 года).

— Мы продвигаем российскую гражданскую технику во все регионы, где есть интерес и платёжеспособный спрос, — прокомментировал Лайфу представитель ОАК.

Исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что в Юго-Восточной Азии с учётом темпов развития перевозок в регионе есть потенциал для продаж турбовинтовой авиатехники, хотя он и не очень велик — несколько сотен машин. Сама авиакомпания Vietnam Airlines имеет опыт эксплуатации региональных самолётов — как реактивных Fokker, так и турбовинтовых ATR. Несмотря на то что сегодня основная ставка делается на магистральные перевозки, компания может обеспечить подвоз пассажиров на региональной авиатехнике, такой как Superjet.

— Вьетнам имеет амбиции по развитию высокотехнологичных отраслей промышленности, и авиастроение — один из самых привлекательных сегментов с точки зрения влияния на всю экономику страны. Получить у России технологии и права на производство современного турбовинтового самолёта — неплохая перспектива, —отмечает Пантелеев. — Но затягивание переговоров вполне ожидаемо. Вьетнамская сторона предпочитает увидеть, что получится с Ил-114-300 у российских коллег, и тогда уже решать вопросы масштабного сотрудничества, воедино увязывая все проекты — и освоения производства, и покупки самолётов.

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) при участии ряда иностранных компаний.

https://life.ru/t/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/1086007/oak_khochiet_lokalizovat_proizvodstvo_il-114_vo_vietnamie

Комментарии для сайта Cackle