Пока на ВАСО готовят к первому полету опытный летный экземпляр, подключив его накануне к электропитанию. В дивизионе транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пояснили “Ъ”, что это позволит специалистам проверить смонтированные на борту самолета системы: «Планируется, что данный этап создания нового транспортника продлится до августа 2018 года, а потом самолет поступит на аэродромные испытания». Первый полет опытного образца Ил-112В может состояться уже осенью 2018 года.
Господин Борисов вчера уточнил, что ВАСО станет основным предприятием для реализации заказа на Ил-112В. По словам источника “Ъ” в авиапроме, твердый контракт на 100–110 таких самолетов (вместе с заказом широкофюзеляжных Ил-96–400) обеспечит завод работой «лет на десять». Это существенная поддержка, которая позволит нивелировать эффект от закрытия по политическим причинам программы Ан-148 (оснащается украинскими двигателями Д-436). Замминистра вчера заявил, что ведомство недополучило три таких самолета, «но это не скажется на планах по перевооружению военно-транспортной авиации».
В транспортном дивизионе ОАК вчера также сообщили о работе и по другому проекту — региональному самолету Ил-114–300. «Принято решение об унификации силовых установок двух самолетов (Ил-112В и Ил-114.— “Ъ”), что позволит снизить затраты на их испытания и дальнейшее производство»,— добавили в дивизионе. Исполнительный директор компании «ОДК-Климов» Александр Ватагин подтвердил “Ъ”, что по самолетному варианту двигателя ТВ7–117-СТ существует две версии, и обе находятся на стадии разработки. Он не стал говорить о твердых контрактах, сославшись на необходимость завершить опытно-конструкторские работы, «когда будет сам продукт»: «Невозможно законтрактовать то, чего еще нет». Господин Ватагин считает, что Ил-114 будет массовым и востребованным «с учетом географии страны и состояния аэродромов». «Огромную территорию страны невозможно полностью насытить вооруженными силами, должна быть доступной возможность переброски из одного региона в другой, легкий военно-транспортный самолет однозначно востребован»,— уверен глава «ОДК-Климов». Он также заверил, что с производственной точки зрения предприятия ОДК могут справиться с любыми объемами заказа и для гражданского, и для военного сектора. «Осталось довести до конца разработку и организовать производство. Может, не с той скоростью, как хотелось бы, но все будет исполнено»,— сказал господин Ватагин.
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
Обсуждение