Россия полностью избавится от потребности в украинских газотурбинных двигателях
Президент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что Россия до середины 2018 года полностью избавится от потребности в украинских газотурбинных двигателях для надводных кораблей. В интервью RT глава ОСК отметил, что Москва смогла извлечь выгоду из разрыва отношений с Киевом. При этом ряд украинских предприятий, лишившись своего крупнейшего заказчика, оказались в весьма трудной финансовой ситуации.
По словам главы Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, российские предприятия могут самостоятельно производить всю линейку энергетических установок для газотурбинных и дизельных кораблей.
«С середины следующего года у нас зависимости в производстве движительных систем на будет», — заявил российским СМИ Рахманов.
От дружбы до глубокой заморозки
Соглашение между украинским и российским правительствами о сотрудничестве в сфере судового газотурбостроения главы двух государств подписали 18 ноября 1993 года.
Поставками газотурбинных двигателей для российских морских судов занимался завод «Зоря» — «Машпроект», расположенный в украинском городе Николаеве. Предприятие стало ведущим в своей отрасли ещё в советские времена.
После распада СССР украинский завод продолжил поставки оборудования для магистральных газопроводов и электростанций в Россию. Турбинами украинского производства оснащены электростанции в Салехарде, Иваново и Новгороде, противолодочные, десантные и сторожевые корабли ВМФ России. Украинскими двигателями оснащены ракетные катера типа «Молния», сторожевые корабли «Ястреб», фрегаты «Адмирал Эссен», корветы «Гепард», а также фрегаты проекта 22350 — к примеру, знаменитый «Адмирал Горшков».
После заморозки сотрудничества Москвы и Киева в военной сфере в 2014 году и отказа предприятия «Зоря» — «Машпроект», входящего в концерн «Укроборонпром», поставлять в Россию корабельные газотурбинные двигатели возникла необходимость их замены на отечественные аналоги.
Всё своё
В 2010-2011 годах Министерство обороны России заключило с «Зоря» — «Машпроект» два контракта на сумму 80 млрд рублей по заказу шести фрегатов проекта 11356 с использованием газотурбинных силовых установок для российского Черноморского флота. Однако в результате разрыва связей Украины и России недостроенными осталась вторая тройка кораблей — Украина отказалась передавать России оставшиеся двигатели.
Тогда решено было начать производство газотурбинных энергетических установок с более высоким КПД и меньшим расходом топлива на территории России — на НПО «Сатурн» в Рыбинске. Двигателями этого завода оснащалось большинство отечественных военных и гражданских самолетов: МиГ-21 и МиГ-23, Су-24, Су-30 и Су-37, Ил-76 и Ил-62, Ту-154 и Ту-144.
«Мы с 2018 года начнём производить двигатели на нашем предприятии в Ярославской области. Для налаживания необходимых мощностей там есть все условия. В ближайшее время уже будет решена судьба четвёртого и пятого фрегатов проекта 11356», — добавил Рахманов.
https://russian.rt.com/russia/article/403444-rossiya-ukraina-gazoturbinnye-dvigateli-vpk
Обсуждение