Сердюков: к серийному производству 100-местного SSJ100 добавится МС-21-300 на 163-211 мест

Дата: 7:55, 22.11.2019
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный

Есть ли предпосылки к сокращению или полному прекращению программы SSJ100, сосредоточив при этом усилия на перспективном лайнере МС-21, и какой годовой объём производства Суперджетов с учётом спроса на рынке этого типа самолётов можно считать оптимальным - на эти вопросы в интервью "Интерфаксу" ответил индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

"Мы нацелены на полноценное присутствие на рынке гражданской авиации во всех сегментах. Конкурентоспособность с одним единственным продуктом вряд ли возможна. Именно поэтому к серийному производству 100-местного SSJ100 в скором времени добавится МС-21-300 на 163-211 мест, а в нише турбовинтовой региональной авиации идёт создание Ил-114-300 на 50-70 мест", - сказал Сердюков.

Он отметил, что спрос на Суперджет не самый большой, а в год во всем мире продается порядка 120-130 самолетов этой размерности. "Возможный спрос на наши самолёты – максимум треть этого объёма, - пояснил Сердюков. - Исходя из этого можно строить производственные планы", - сказал он, добавив, что МС-21 – более перспективный и в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям России потребуется от 800 до 1000 самолётов в этом сегменте, а в мире - порядка 30 тысяч.


Но для России важна вся линейка. Наличие ВС разного типа позволяет закрывать спрос в разных нишах и формировать комплексные предложения для авиакомпаний, что в итоге повышает конкурентоспособность страны.

Касаясь вопроса импортозамещения полимерных композиционных материалов, Анатолий Сердюков отметил, что в России организовано производство отечественных материалов со схожими характеристиками. "Мы выбрали поставщика, который сумел доработать свою продукцию под наши требования. Из российских композитов были изготовлены панели кессона крыла и центроплана, которые проходят испытания. Их результаты позитивны. После проведения прочностных испытаний в ЦАГИ силовые композитные конструкции для самолёта МС-21 будут производиться из российских материалов", - сказал индустриальный директор Ростеха.

https://aviation21.ru/a-serdyukov-otkazyvatsya-ot-superdzheta-my-ne-sobiraemsya/

Комментарии для сайта Cackle