Синьхуа (Китай): Россия и Китай будут вместе производить тяжелые вертолеты

Дата: 8:50, 27.03.2019
Категории:  Новости, Вертолетостроение, Центральный

Согласно сообщениям СМИ Китая и России, страны намерены подписать договор о совместной работе над тяжелым вертолетом «Эй-Эйч-Эл» (AHL). Планируется произвести 200 моделей, общей стоимостью 20 миллиардов долларов. Строительство тяжелых вертолетов — слабое место Китая, а данный проект поможет стране развиваться в этом направлении. Корреспондент Синьхуа взял эксклюзивное интервью у специалиста по вопросам российско-китайских отношений и научного сотрудника центра европейских исследований Университета политики и права КНР Ван Сяовэя.

Корреспондент: Почему Китай решил сотрудничать с Россией в сфере разработки тяжелых вертолетов? Каково положение КНР в этой отрасли?

Ван Сяовэй: США и РФ сейчас монополисты в области тяжелых вертолетов. Например, российские Ми-26 оказывали помощь нашей стране после Сычуаньского землетрясения в 2008 году. Тяжелый вертолеты — слабое место китайской авиационной промышленности. На данный момент взлетная масса наших вертолетов не превышает 10 тонн, а ниша в более чем 20 тонн вообще отсутствует. Россия же занимает лидирующее место. Вертолеты Ми-26 обладают самой большой взлетной массой и грузоподъемностью в мире. Транспортировочные возможности сравнимы с американским транспортным самолетом С-130. Однако у России есть проблема с нехваткой средств. РФ надеется усовершенствовать свой Ми-26, в особенности его двигатель. Это ускорило процесс российско-китайского сотрудничества по тяжелым вертолетам.

— Какую ценность представляют собой тяжелые вертолеты? Чем они помогут Китаю?

— Достаточно серьезный проект. Наверняка, стоимость производства вертолетов высока.

— Стоимость производства тяжелых вертолетов действительно высока. Например, цена за один американский СН-53, со взлетной массой около 40 тонн, варьируется от 150 до 200 миллионов долларов. Взлетная масса российско-китайского вертолета будет меньше, чем у Ми-26, что позволит снизить себестоимость. На одну машину потребуется около 100 миллионов долларов. Обе стороны готовятся подписать договор о 200 вертолетах, значит, общая стоимость составит примерно 20 миллиардов долларов.

— Что дает сотрудничество по данному проекту Китаю и России?

— Это сотрудничество поможет России решить вопрос нехватки средств, а наша сторона сможет восполнить технологический пробел. Ведь так Китай быстрее научится строить тяжелые вертолеты. Это — взаимовыгодная сделка.

— Китайско-российское сотрудничество в военной сфере непрерывно углубляется. В будущем не зайдет ли оно в тупик?

— Сейчас российско-китайские отношения находятся на отличном уровне. Из-за того, что на наши страны оказывается давление со стороны США, в последние два года серьезно усилилось сотрудничество в сфере военных технологий. У РФ мощная военная промышленность и развитые технологии. После распада СССР, несмотря на проблему с «утечкой мозгов» и нехватку финансов, в плане стратегического вооружения страна не испытывала трудностей. Развивались проекты по созданию передового оружия. В последние годы военная промышленность КНР стремительно двигается вперед. Огромные сделки проходят в военной торговле между нашими странами. У России достаточно хорошая база, но пока не развиты такие технологии как лазерное и гиперзвуковое оружие, робототехника, искусственный интеллект. Однако в этих сферах Китай может обменяться опытом с РФ. Поэтому нельзя сказать, что военное сотрудничество наших стран может зайти в тупик.

https://inosmi.ru/military/20190325/244802522.html

Комментарии для сайта Cackle