Совет Федерации - доля российских производителей гражданских самолетов составляет 2,3 %

Дата: 8:10, 17.07.2018
Категории:  Новости, Авиастроение, Округа

На площадке Совета Федерации прошло очередное заседание рабочей группы по вопросам государственной политики в сфере авиастроения, которое провел член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин. Основной темой для обсуждения стала концепция Стратегии развития авиационной промышленности РФ до 2030 года. 

В рамках заседания также рассмотрены вопросы:

- развития авиационного машиностроения;
- меры законодательной поддержки отрасли;
- возможность внедрения современных разработок и технологий;
- перспективы серийного производства новых отечественных воздушных судов.

В обсуждении принимали участие сенаторы, представители федеральных органов государственной власти, а также государственных корпораций и интегрированных структур авиационной промышленности, научно-исследовательских центров и центров проектирования, общественных объединений.

Открывая заседание, руководитель рабочей группы по вопросам государственной политики в сфере авиастроения, сенатор Андрей Епишин напомнил, что с 2017 года, когда рабочая группа начала свою деятельность, ею были рассмотрены итоги выполнения за 2016 год государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", исполнение данной госпрограммы в 2017 году, планы по ее реализации на 2018 год. Также сформирован пакет предложений по совершенствованию документа, в том числе с целью учета выработанных рекомендаций при принятии федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов. Серьезное внимание уделялось и уделяется вопросам формирования эффективной отечественной авиационной науки, созданию и поддержке постоянно обновляемого научно-технического задела и современной системы подготовки профессиональных квалифицированных кадров для отрасли. В регулярном режиме проходили рабочие встречи с руководителями федеральных ведомств, посещение авиационных предприятий.

«Большим по значимости назову подписание первого в России специального инвестиционного контракта в авиационной отрасли, состоявшееся в марте 2018 года на площадке Минпромторга РФ. Так называемый СПИК заключен между Минпромторгом России и ЗАО "Хамильтон Стандарт-Наука". Данное высокотехнологичное производство расположено в городе Кимры Тверской области. Подписанный инвестиционный контракт будет действовать до конца 2023 года и направлен на модернизацию и расширение производства через предоставление инвестору ряда льгот и преференций», - отметил Андрей Епишин. 

Еще одним важным событием стало участие членов рабочей группы в обсуждении основных положений "Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации до 2030 года" в рамках Международного авиационно-космического салона "МАКС-2017". Кроме того, были проработаны и направлены в Минпромторг РФ и в Минэкономразвития РФ предложения в данный стратегический документ. 

Обсуждение концепции Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации до 2030 года стало главной темой и очередного заседания рабочей группы. Именно этому вопросу был посвящен доклад заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова. 

Как подчеркнул замминистра, Стратегия, в первую очередь, должна вернуть России лидирующие позиции в авиаотрасли. По его словам, в настоящее время доля российских производителей гражданских самолетов по внешним оценкам составляет 2,3 %. При этом авиационная промышленность вносит существенный вклад в экономику России. 

По мнению Олега Бочарова, при формировании Стратегии необходимо учитывать глобальные тенденции и вызовы, географию глобального рынка перевозок и перераспределение транспортных потоков, конкуренцию между различными видами транспорта, угрозы, возможности, внешние и внутренние ограничения развития авиационной промышленности в России, а также уровень конкурентоспособности отечественной авиационной техники в отдельных сегментах рынка. 

Он также отметил, что основными целями и задачами развития авиационной промышленности являются достижение конкурентоспособности в целевых сегментах рынка и создание авиационной техники для обеспечения социально-экономического развития, обороноспособности, безопасности и связанности территории страны. 

При разработке концепции Стратегии важно учитывать необходимость достижения и сохранения превосходства продукции авиационной промышленности по технико-экономическим характеристикам, формирования эффективной системы её продвижения и продаж, подчеркнул замминистра.

Участники заседания также обсудили работу авиационных предприятий в регионах и высказали предложения по развитию авиастроения в Российской Федерации. 

Подводя итоги, сенатор Андрей Епишин отметил, что идет серьезная работа, направленная на обеспечение важных государственных задач, так как авиационная промышленность является одной из ключевых отраслей национальной экономики, отвечающей за обороноспособность государства, развитие транспортной системы, социальную стабильность, научно-технологическое развитие страны. 

«Отдельное внимание будет уделяться вопросам, связанным с особенностями регионального развития отрасли, перспективам транспортного развития регионов», - резюмировал сенатор.

https://vedtver.ru/news/society/v-sovete-federatsii-obsudili-kontseptsiyu-strategii-razvitiiya-aviatsionnoy-promyshlennosti-rf/

Комментарии для сайта Cackle