Татарстан остался без проекта Ту-334?

Дата: 9:30, 15.04.2018
Категории:  Новости, Авиастроение, Приволжский

В России на разработку новой версии самолета SSJ-100 выделят около 85 миллиардов рублей. Эту идею министерства промышленности и торговли Российской Федерации поддержал президент РФ Владимир Путин, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в авиаотрасли и собеседники в аппарате правительства.

Письмо о необходимости разработки нового SSJ-100 направил глава Минпромторга и председательсовета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Денис Мантуров. Данная идея появилась во время обсуждений о необходимости продолжения работы над проектом Ту-334, который продвигали власти Татарстана и разрабатываемый с 1980-х годов.

Издание пишет, что этот самолет была готова приобрести специальный лётный отряд "Россия". Считалось, что у Казанского авиастроительного завода (КАЗ) не возникнет проблем со строительством Ту-334, так как фюзеляж самолета имеет аналогичное сечение с другими туполевскими самолетами, а с Ту-204 проект унифицирован по комплектующим на 60%.

Проект Ту-334 поддерживался властями Татарстана, которые даже пытались показать Путину последний из законсервированных бортов во время визита президента на КАЗ 25 января этого года. Однако в президентском протоколе решили обойти этот проект.

Источники издания в авиапроме отмечают, что у Ту-334 есть минус - двигатели в проекте являются производством украинской компании "Мотор Сич", а заменить их можно только на технику из США или Канады или на российский аналог, который сначала надо разработать "за десятки миллиардов рублей". Окупить такой проект невозможно, считают собеседники в авиапроме.

Сейчас есть необходимость обновления парка Як-40 и Ту-134. СЛО и министерство обороны РФ не могут закупать SSJ-100 в больших количествах из-за большого количества импортных комплектующих. По этой причине в новом проекте SSJ-100 уменьшат количество кресел до 75 штук, максимально заменят иностранные комплектующие на отечественные и внесут изменения в крыло, фюзеляж, бортовой комплекс авионики.

В АО "Гражданские самолёты Сухого" рассчитывают, что всего будет продано около 4 тысяч самолетов, 3 тысячи из которых - зарубежные заказчики. При этом имена потенциальных покупателей не называют. Сейчас ведутся переговоры по 75 самолетам с совладельцем S7 Владиславом Филевым.

Напомним, во время визита президента России Владимира Путина в Казань стало известно, что КАЗ получил госконтрактна выпуск десяти самолетов Ту-160. Общая сумма контракта оценивается в 160 миллиардов рублей, а завод будет загружен до 2027 года.

Как считает вице-премьер Дмитрий Рогозин, производственной мощности Казанского авиационного завода с учетом создания новых цехов под ПАК ДА хватит для того, чтобы строить гражданскую версию Ту-160, не отвлекаясь от исполнения госконтракта. Ранее стало известно, что штат КАЗ может вырасти на 2 тысячи человек.

https://inkazan.ru/news/economy/26-03-2018/tatarstan-ostalsya-bez-proekta-tu-334

Комментарии для сайта Cackle