В Нижнем Новгороде создали вездеход нового поколения

Дата: 20:13, 19.06.2018
Категории:  Новости, Автомобилестроение, Приволжский

Вездеход "Русак", созданный нижегородскими учеными и инженерами в сотрудничестве с конструкторами из Татарстана, успешно прошел испытания в Якутии и на Чукотке, сообщил журналистам заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин.

"Русак-3993" — прототип экспериментальных образцов нового поколения транспортных средств-амфибий для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 году коллективами ученых НГТУ имени Алексеева и индустриального партнера — завода механических трансмиссий из города Набережные Челны.

© Роман Чудинов

Вездеход "Русак"

"Вездеход "Русак" преодолел около четырех тысяч километров бездорожья от Якутска до самого северного города России, Певека, и успешно прошел испытания в период весенней распутицы. За время экспедиции в условиях Крайнего Севера нам удалось проверить все системы машины и отработать различные способы преодоления препятствий: наш путь пролегал через горные хребты, болота, дороги с размокшим грунтом и снежную целину", — отметил Блохин.

По его словам, испытания позволили оценить проходимость, подвижность, плавучесть и энергоэффективность машины, проверить заложенные технические решения в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевом и тормозном управлениях.

"В итоге у вездехода не было серьезных поломок. Мы приобрели очень ценный опыт, который позволит дальше проектировать машину на совершенно другом уровне", — подчеркнул ученый.

Он отметил, что существующие колесные и гусеничные машины недостаточно адаптированы к суровым природно-климатическим условиям Арктики, в особенности арктической зимы, поэтому усовершенствованные образцы должны быть более "живучими", чтобы эксплуатироваться круглый год. Именно этим требованиям должен отвечать вездеход, над созданием которого трудятся нижегородские ученые и челнинские конструкторы.

© Роман Чудинов

Вездеход "Русак"

Как пояснил индустриальный партнер проекта, председатель совета директоров группы компаний "КОМ" Василий Маньковский, вездеход, который тестировали в арктической зоне, создан в единственном экземпляре.

"Этого "Русака" мы собрали в Набережных Челнах на заводе механических трансмиссий, где находится наше экспериментальное производство. Эта четырехосная машина будет дорабатываться, чтобы найти лучшее техническое решение", — сказал он.

Он добавил, что на предприятии разработали и другие варианты "Русака" — двухосную машину и гусеничную.

"Эта техника уже прошла испытания, получила хорошие результаты, и сейчас мы готовимся начать ее серийное производство. Колесные машины будем выпускать на заводе в Богородске, а гусеничные — в Набережных Челнах", — уточнил Маньковский.

© Роман Чудинов

Вездеход "Русак"

По словам президента экспедиционного центра "Арктика" Русского географического общества, главного организатора экспедиции "Якутск — Певек" Владимира Чукова, подобные машины нужны там, где нецелесообразно прокладывать дороги.

"Плотность населения на Чукотке составляет 0,7 человека на один квадратный километр. Зачем там дороги? Там нужна техника, которая в этих климатических условиях будет надежно работать, чтобы люди не чувствовали себя оторванными от остального мира", — заявил Чуков.

В свою очередь заведующий научно-исследовательской лабораторией НГТУ Александр Блохин уточнил, что производство новых колесных и гусеничных машин для Арктики планируется начать с 2020 года.

РИА Новости  https://ria.ru/technology/20180615/1522833615.html

Комментарии для сайта Cackle
Расскажите о нас друзьям