В РФ разработали новые фары для российской авиации

Дата: 16:48, 23.08.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный

Российские промышленники создали серию новых светодиодных фар для отечественной боевой и гражданской авиации. Приборы являются совместной разработкой научно-производственного центра "НИИ Микроприборов" из подмосковного Зеленограда и АО "Сарапульский электрогенераторный завод" (АО "СЭГЗ"). Новинка будет представлена на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017".Фото: Пресс-служба АО "СЭГЗ"

На сегодня в отечественной боевой и гражданской авиации используются фары с лампой накаливания, которая имеет ряд существенных недостатков: короткий срок службы, порядка 300 часов налета, и низкую надежность.

Спираль, находящаяся внутри такого источника искусственного света, достаточно хрупкая и при длительной эксплуатации может разрушиться во время стрельбы  или при посадке воздушного судна. Все это приводит к тому, что наземным службам приходится часто менять осветительные приборы, а в дальние полеты на борт нужно брать дополнительные запчасти.

- Расчетный срок службы новой светодиодной фары - порядка 25 тысяч часов. При этом в приборе установлен не один, а несколько автономных источников света, поэтому при выходе из строя одной или нескольких цепей светодиодов, прибор все равно обеспечит нормальные взлет и посадку самолета или вертолета, - пояснил генеральный директор АО "СЭГЗ" Сергей Мусинов.

Во время работы над новой фарой разработчикам пришлось учесть жесткие требования, предъявляемые к фарам в авиации, - прибор должен быть не только надежным, но и излучать ровный мощный свет. Кроме того, в конструкции нужно было предусмотреть установку специальных радиаторов, предохраняющих светодиоды от перегревания. Сейчас прибор проходит межотраслевые испытания, после чего его передадут на летные испытания.

- Это наиболее перспективное направление современной светотехники, - отметил в свою очередь заместитель гендиректора научно-производственного центра "НИИ Микроприборов" Владимир Антропов. - Зарубежные аналоги существуют, нам, к сожалению, приходится догонять. Теперь с внедрением новой технологии появляются приборы, позволяющие отказаться от импорта в данной сфере. При разработке новых фар наше НИИ занималось светотехнической частью - собственно источниками света, системой управления ими, системами питания, а "СЭГС" - механикой. В результате удалось создать действительно перспективную разработку.

Справка "РГ"

АО "Сарапульский электрогенераторный завод" - производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также - гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапул в Удмуртии.

Материал подготовлен в сотрудничестве с АО "Сарапульский электрогенераторный завод"

https://rg.ru/2017/08/23/reg-pfo/segz-i-nii-mikropriborov-sozdali-novye-fary-dlia-rossijskoj-aviacii.html

Комментарии для сайта Cackle