В России разработали материал для «самозалечивающихся» дорог

Дата: 20:16, 30.07.2017
Категории:  Новости, Автомобилестроение, Округа

Уникальный состав с внедрёнными углеродными нанотрубками, а также новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта дорог с недели до нескольких часов. Авторы исследования считают, что это позволит снизить затраты на ремонтно-строительные работы минимум в три раза.

Новая технология, созданная российскими специалистами, исключает долгую и крайне неудобную для водителей замену верхнего защитного слоя дорожного полотна. Последняя зачастую требует длительного перекрытия части трассы.

Токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М» обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Отмечается, что эта добавка не сильно увеличивает стоимость дорог: на 50 килограммов битума предлагается использовать 17 граммов нанотрубок. Смеси хватает на тонну асфальтобетона.

После этого предполагается применять устройство (вроде микроволновой печи по сути, но асфальтового катка по форме), которое будет ехать по дороге, нагревая поверхности и приводя нанотрубки в движение. В результате будет происходить своего рода сращивание «дорожных ран».

Иностранные специалисты также разрабатывают аналогичную технологию индукционного «самозалечивания», в которой в качестве модифицирующей добавки используется металлическая фибра. Но предлагаемое российскими учёными использование углеродных нанотрубок увеличивает эффективность метода и существенно повышает технологичность производства. Метод предполагает индукционный разогрев только тонкой битумной плёнки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения состава асфальтобетонной смеси, необходимого в случае применения металлической фибры.

Полевые испытания новой технологии планируются на одном из дорожных объектов при подготовке к чемпионату мира по футболу-2018.

http://www.dddkursk.ru/number/1187/planet/003102/

Комментарии для сайта Cackle