В январе летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с новым ПД-14 совершила две пробежки и три полета

Дата: 19:18, 26.01.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Округа

Интернет-издание «Жуковские вести» сообщает, что продолжается второй этап летных испытаний нового российского авиационного двигателя ПД-14. В январе 2017 года летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с новым мотором совершила две пробежки и три полета. Все они прошли в штатном режиме.

Второй этап летных испытаний длится с 16 ноября прошлого года. В общей сложности летный образец ПД-14 под номером 100-07 должен подняться в воздух около 50 раз. За штурвалом летающей лаборатории находится заслуженный летчик-испытатель Александр Крутов.

По словам представителей «Объединенной двигателестроительной корпорации», во время второго этапа испытания будут проводиться без ограничений по режимам работы. При этом несколько раз двигатель будет запущен на высоте. Запланировано проверить силовой агрегат во всем диапазоне скоростей и высот полета.

Во время первого этапа летных испытаний двигатель ПД-14 поднимался в воздух на крыле Ил-76ЛЛ 15 раз. Мотор подтвердил заявленные производителем характеристики, при этом экипаж летающей лаборатории высказал свои замечания по его работе.

Интересно, что для проведения испытательных полетов двигателя ПД-14 летающая лаборатория на базе самолета Ил-76 прошла серьезную модернизацию. На самолете заменили большую часть оборудования и получили все необходимые заключения для начала работ.

Двигатель ПД-14: новые сведения о втором этапе летных испытаний

Фото: vestifinance.ru

Одновременно с испытаниями проводится сертификация силового агрегата. В 2018 году должны быть получены необходимые документы от Авиарегистра МАК. К 2019 году запланирована валидация европейского сертификата EASA.

Двигатель ПД-14 является первым в линейке российских турбовентиляторных авиадвигателей с тягой от 9 до 18 тс. Разработчиком силового агрегата является компания «Авиадвигатель», а его изготовлением занимается «Пермский моторный завод».

Как известно, ПД-14 станет основным для новейшего российского авиалайнера МС-21. Большое количество твердых заказов на этот самолет дает возможность утверждать, что в ближайшие десятилетия двигатель ПД-14 будет востребован.

Эксперты уверены, что новый силовой агрегат сможет составить конкуренцию лучшим иностранным авиационным моторам. Главным преимуществом ПД-14 являются низкие эксплуатационные расходы, которые достигаются за счет небольшого потребления топлива. Также российский двигатель отличается высокой надежностью, малошумностью и экологической чистотой.

https://rusevik.ru/news/380398

Комментарии для сайта Cackle