Возможно первым экспортным заказчиком СУ-34 станет Алжир

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов в разговоре отмечает, что серьезный интерес к российским фронтовым бомбардировщикам Су-34 в мире проявляется достаточно давно.

«Судя по всему, первым экспортным заказчиком станет Алжир. По информации ряда СМИ, Алжир еще в прошлом году готов был приобрести 12 машин, но потребности страны этим не исчерпывались, в дальнейшем не исключена поставка дополнительной партии самолетов. Следующим покупателем, возможно, будет Вьетнам. Я назвал основных партнеров, которые получат машины в первых рядах, но интерес проявляют и другие страны.

Потенциальные покупатели должны быть, во-первых, богатыми странами, так как Су-34 в любом случае будет дорогой машиной, а во-вторых, очень амбициозными государствами. Покупателями могут стать и те страны, у которых на вооружении уже стоят российские самолеты предыдущего поколения, например Су-24. 

Но с другой стороны много самолетов приобретались на вторичном рынке, поэтому тот же Судан, который имеет такие машины, не станет приобретать Су-34 из-за отсутствия денег. Хотя какой-нить Ирак или Иран  гипотетически такие машины закупить могут», - комментирует нам военный эксперт.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский среди первых зарубежных заказчиков Су-34 ранее  называл Индию и Китай. По его мнению, только они в состоянии финансово потянуть такое приобретение. Именно цена бомбардировщика может отпугнуть большинство желающих. Контракт на поставку 12 Су-34 с Алжиром оценивался экспертами в сумму около 500-600 млн долларов.

Отличия экспортной варианта Су-34

Эксперты также обращают внимание практически на полной отсутствие конкуренции у Су-34 среди машин своего класса. «Фронтовые бомбардировщики в данной комплектации выпускаются в США, и сейчас что-то похожее производит Китай.

Но китайские самолеты на экспорт не представлены, и к тому же они представляют предыдущее поколение. Китайские машины поигрывают в сравнении с даже не модернизированными Су-34. В то же время конфликты последних лет, в том числе в Сирии, демонстрируют востребованность современных фронтовых бомбардировщиков», - отмечает Фролов.

Стоит отметить, что экспортная модификация Су-34 может значительно отличаться от тех самолетов, которые получает наше Минобороны. «Как правило, самолеты в экспортном облике имеют более огрубленные характеристики по сравнению с российскими аналогами, которые превосходят экспортные машины по возможностям бортового комплекса обороны, радиолокационной связи, номенклатуре применяемого вооружения и ряду других технических характеристик. Но по планеру и двигателям заказчики получают одинаковые машины», - резюмирует наш собеседник. 

https://rueconomics.ru/232460-stalo-izvestno-kakie-strany-pervymi-poluchat-su-34

Комментарии для сайта Cackle