«Красное Сормово» спустило на воду второй танкер проекта RST27
В мероприятии, посвященном спуску танкера Pioneer-2 на воду, участвовали представители руководства города и области, завода и компании-заказчика, ОСК, проектанты, инженеры и рабочие, совместными усилиями которых было построено нефтеналивное судно.
Напомним, что Pioneer-2 – это второй нефтеналивной танкер проекта RST27, который сормовская судоверфь построила для компании CMS (зарегистрирована на Британских Виргинских островах), согласно контракту, датированному апрелем прошлого года. Первый танкер был спущен на воду в августе и передан заказчику в октябре прошлого года.
Генеральный директор Завода «Красное Сормово» Николай Жарков так прокомментировал событие:
- Строительство танкера Pioneer-2 ведется точно по графику. Передача судна заказчику состоится с открытием навигации после швартовых и ходовых испытаний. Особо отмечу, что сормовская продукция была и остается востребованной за рубежом. И непосредственно для Каспийского региона судоверфь строит грузовые суда регулярно. Уверен, что такая тенденция сохранится в силу того, что «Красное Сормово» на Каспии имеет репутацию надежного поставщика качественной продукции – современного коммерческого флота.
- Для национальных судоходных компаний прикаспийских стран Завод «Красное Сормово» построил с 2003 года 21 судно, из которых большая часть – это танкеры «река-море», - отметил исполнительный директор Группы МНП Вадим Малов. – При этом каждый наш новый проект прогрессивнее и технологичнее предыдущего. Повышение уровня переработки нефтегазовой продукции в Каспийском регионе влечет за собой технологические изменения в судостроительной продукции. Так, танкеры модернизированного проекта RST-27М, которые строятся сейчас на заводе, имеют улучшенные характеристики для работы в море, а также ряд технологических инноваций, которые соответствуют современным требованиям к перевозкам опасных грузов.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) – 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) – 6980 тонн. Эти суда смешанного (река-море) плавания предназначены для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением одновременной перевозки двух сортов груза.
Класс судна:
KM (*) Ice1 [1] R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро. Рабочее проектирование выполнило Волго-Каспийское ПКБ.
Обсуждение