Летные испытания МС-21 начнутся в конце мая

Дата: 7:04, 10.05.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Сибирский

В конце апреля на авиационном заводе в Иркутске собрали первый летный экземпляр нового узкофюзеляжного самолета МС-21 («Магистральный самолет XXI века»). В следующем году его начнут оснащать пермскими двигателями ПД-14. Летные испытания первого самолета МС-21-300 начнутся в конце мая. В ближайшие две недели эксперты будут проверять функционирование всех систем лайнера. Как рассказали в ПАО «Корпорация Иркут» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию», ОАК), перед тем, как новый среднемагистральный российский самолет поднимут в воздух, его заправят авиакеросином, прогонят двигатели на разных режимах работы, протестируют все бортовые системы, прокатают по рулежным дорожкам, а также испытают разбег с торможением и отрывом передней стойки шасси. 

Также летным испытаниям подвергнется и опытный образец со спецоборудованием, фиксирующем в полете сотни различных параметров. Проведение наземных и летных испытаний новых самолетов семейства МС-21 обойдется ОАК в 1,38 миллиарда рублей. Первый образец МС-21 оснащен американскими двигателями PW1400G, созданными компанией Pratt & Whitney. Но уже в последующих моделях будут использованы российские двигатели ПД-14, разработанные пермскими авиаконструкторами. 

Испытания пассажирских лайнеров с этими силовыми установками начнутся в 2018 году. Как рассказал «Интерфаксу» директор программ авиадвигателей АО «ОДК-Пермские моторы» Анатолий Махмудов, «в сертификационных испытаниях примут участие два самолета – первый будет оснащен двигателями ПД-14 в 2018 году, второй – в 2019 году». В 2017-2018 году на пермском заводе изготовят четыре турбовентиляторных двигателя ПД-14, в том числе для установки на самолет МС-21 и резервные. Также «ОДК-Пермские моторы» построит до 2019 года восемь двигателей для ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). 

Четыре из них предназначены для установки на президентский самолет. После завершения испытаний самолета МС-21 с двигателями ПД-14 и сертификации в межгосударственном авиационном комитете и европейском агентстве авиабезопасности, в Перми будет развернуто серийное производство таких моторов. Отметим, что ПД-14 является первым в линейке российских авиадвигателей с тягой от 9 до 18 т. Основное его преимущество – низкие эксплуатационные расходы и небольшое потребление топлива. Также российская разработка, названная президентом РФ Владимиром Путиным «огромным достижением», отличается высокой надежностью, малошумностью и экологической чистотой. 

Первую модель самолета МС-21-300, предназначенную для проведения летных испытаний, представили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву в июне 2016 года. Напомним, что семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21 создается корпорацией «Иркут» по заказу правительства РФ для замены существующего парка Ту-204, Ту-154Б/М и их западных аналогов (американского Boeing-737 и европейского Airbus A320).  

https://59i.ru/novosti/novosti-permi-i-permskogo-kraja/letnye-ispytanija-novogo-rossiiskogo-samoleta-ms-21-nachnutsja-v-konce-maja.html

Комментарии для сайта Cackle