В Арктике появится российский радиационный корабль-мусорщик

Дата: 16:59, 09.04.2017
Категории:  Новости, Судостроение, Северо-Западный

Специальный универсальный морской транспорт вывезет из Арктики и с Дальнего Востока радиоактивные отходы, а также доставит запасы и технику арктическим бригадам Минобороны. Судно INF-2, разработанное Крыловским государственным научным центром при поддержке Минпромторга, может выполнять задачи сразу нескольких транспортных кораблей. Начать строительство INF-2 планируется в 2020 году.

Россия сегодня обладает двумя кораблями схожей категории. Судно-контейнеровоз «Россита» с 2011 года успешно транспортирует радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо (ОЯТ) с бывших береговых баз Военно-морского флота в Мурманске и Архангельской области в пункты хранения и переработки. А док-понтон «Итарус» специально сконструирован для транспортировки выведенных из обращения реакторных отсеков АПЛ и доставки поднятых радиоактивных объектов. Оба судна произведены в Италии.

Главный конструктор INF-2 Владимир Шлячков рассказал «Известиям», что проектирование судна завершено.

— Начать строительство арктического транспорта мы планируем в 2020 году, — пояснил Владимир Шлячков. — Сейчас решается вопрос, кто станет заказчиком сухогруза. Изначально судно проектировалось под задачи перевозки отработанного ядерного топлива в интересах «Росатома». Но по своим возможностям понравилось военным. Возможно, что для его эксплуатации будет создан консорциум из «Росатома» и Минобороны.     

По словам главного конструктора, пока в мире не существует морских судов, которые соответствовали бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива (документ регламентирует морскую перевозку ядерных материалов. — «Известия») и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях. INF-2 — первый сухогруз подобного класса в мире, способный работать на трассе Северного морского пути без каких-либо навигационных ограничений. 

INF-2 относится к классу судов «река–море». То есть может как ходить по Северному морскому пути, так и заходить в реки. Это однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса. Его длина — 140 м, что позволяет проходить через все шлюзовые камеры на внутренних судоходных линиях. Водоизмещение — 12 тыс. т.

В носовой части сухогруза располагается обтекаемая ходовая рубка авиационного типа. Под ней расположено машинное отделение. За рубкой находятся два грузовых трюма со съемными водонепроницаемыми крышками. В них можно перевезти от 40 до 70 специальных транспортных контейнеров типа ТУК-108 с ОЯТ. На верхней палубе — контейнеры или техника. На корме судна установлен кран.

В движение INF-2 приводят две винторулевые колонки типа Azipod. Установка закреплена вне корпуса, и с помощью шарнирного механизма может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости в сравнении с обычными движительными установками. INF-2 сможет двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть бортом.

— К судам атомного технологического обслуживания предъявляются повышенные требования по безопасности и надежности, — рассказал «Известиям» главный редактор отраслевого портала Atomic-energy Павел Яковлев.

Благодаря двум действующим федеральным целевым программам «Утилизация АПЛ» и «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности», в России реализуются масштабные проекты по созданию необходимой инфраструктуры для обращения с радиоактивными отходами. За последние 10 лет они позволили значительно продвинуться вперед в решении проблемы ядерной безопасности в Арктическом и Дальневосточном регионах страны.

http://izvestia.ru/news/677048

Комментарии для сайта Cackle