Преимущества глубоко модернизированных Су-25СМ3

В войска начали поступать глубоко модернизированные штурмовики Су-25СМ3. Внешне — это почти тот же самый легендарный «Грач». Но фактически, ВКС получили новую машину с резко возросшими боевыми возможностями. Модернизации подверглись топливная система и аппаратура управления двигателями. В результате Су-25СМ3 летает дольше и дальше предшественника.

Партия из четырёх машин уже поступила на вооружение Южного военного округа. До конца 2019 года сюда прибудут ещё две машины. А в целом, по планам Минобороны России, до уровня СМ3 планируется довести весь парк штурмовиков Су-25.

Необходимость штурмовой авиации в современных конфликтах доказывать не требуется. Достаточно посмотреть на опыт применения штурмовиков в Сирии - именно там получили боевое крещение Су-25СМ3.

В своей живучести обновлённый штурмовик не потерял - сохранено интегрированное в планер бронирование. Стальная защита толщиной по фронту и по бокам составляет до 24 мм, сзади и снизу — до 10 мм. Толщина лобового бронестекла — 55 мм. Это позволяет самолёту выдержать обстрел из оружия калибра до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — из зенитных орудий до 30 мм. Все критически важные системы дублируются. На сбитых во время Афганской войны «Грачах», до появления переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) «Стингер», насчитывали иногда до 80 попаданий.

Кроме того, на повышении живучести сказывается и установленный бортовой комплекс обороны «Витебск-25». Помимо задач радиоэлектронной борьбы, этот комплекс отвечает и за выброс тепловых ловушек при обстреле штурмовика из ПЗРК.

Но самое главное отличие Су-25СМ3 от предшественников — новый прицельно-навигационный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловизионная). Он позволяет обнаруживать и отслеживать наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток. Су-25 более ранних версий практически не могли выполнять боевые задачи в тёмное время суток.

Таким образом, у Су-25СМ3 значительно расширилась номенклатура современного «умного» оружия. Штурмовик может использовать, например, противорадиолокационные ракеты Х-58, идущие в сторону сигнала РЛС противника, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500 и многое другое.

Су-25СМ3 получил модуль ГЛОНАСС для навигации и применения высокоточного оружия. Но и от инерциальной навигационной системы, которая помогает выполнить боевую задачу даже при отсутствии сигнала со спутника, отказываться не стали. Появились и современные цифровые средства связи, работающие по защищенным каналам.

Ведущий военный эксперт Виктор Мураховский в интервью одному из российских информагентств отметил: «Самолёт не просто оснащён новым оборудованием — меняется сама тактика его боевого применения. Он встроен в автоматизированную систему управления ВКС и в разведывательно-ударные контуры межвидовых группировок войск. Эта интеграция штурмовика в единую сеть значительно ускоряет обмен информацией между «небом» и «землей» и в несколько раз сокращает время от момента обнаружения целей до их уничтожения».

https://aviation21.ru/supergrach-v-chyom-preimushhestva-gluboko-modernizirovannyx-su-25sm3/

Бомбардировщик Ту-22М3М продолжает испытания на различных скоростях и высотах



Комментарии для сайта Cackle