Что умеет модернизированный «Грач», наследник легендарного Ил-2

Во время Великой Отечественной войны самым массовым и востребованным советским боевым самолётом был штурмовик Ил-2, который работал бок о бок с пехотой на передовой и спас тысячи жизней, при этом экипажи максимально рисковали своими. Во второй половине ХХ века с появлением сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков и ударных вертолётов стало казаться, что дозвуковые хорошо бронированные штурмовики ушли в прошлое. Это не так.

Поднявшийся в воздух в 1975 году Су-25 стал первым серийным реактивным штурмовиком в СССР и доказал правильность заложенных в него технических решений во время войны в Афганистане. Экипажи сверхзвуковых МиГ-23 и Су-17 из-за больших скоростей не могли обнаружить мелкие цели в горной местности, произвести при ПВО повторный заход на выявленную цель и уничтожить её. Бронированные Су-25, вооружённые бомбами, мощной пушкой и неуправляемыми ракетами, стали настоящим спасением для сухопутных сил.

Свою значимость Су-25 доказали и в чеченских войнах, и в 2008 году в Грузии. Тогда на вооружение начал поступать модернизированный вариант Су-25СМ. От базового штурмовика он отличался новым радиоэлектронным оборудованием, прицельным индикатором на лобовом стекле, современной кабиной с многофункциональными дисплеями и расширенной номенклатурой применяемого вооружения. Модернизация Су-25 до уровня Су-25СМ производилась на авиаремонтных заводах.

К началу СВО в ВКС РФ поступила новая версия легендарного штурмовика Су-25СМ3. Теперь доработки коснулись спутниковой навигационной системы и средств РЭБ на борту. Машина получила приёмник ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до 10м, а также контейнеры с системой РЭБ «Витебск», предназначенной для автоматической идентификации и определения точных координат источников опасности.

Сегодня Су-25, Су-25СМ и Су-25СМ3 продолжают славные традиции, заложенные ещё самолётами Ил-2, оказывая огневую поддержку наступающим танкам и пехоте.

Комментарии для сайта Cackle