Как и в какие цвета красят российские боевые самолеты

Окраску самолетов можно условно разделить на "ливрею" и "камуфляж". И если первый вид больше относится к гражданским воздушным судам, то второй - важный элемент снижения заметности боевой машины.

О том, как и по каким принципам окрашивают военные самолеты, рассказали в госкорпорации "Ростех". Гражданская "ливрея" воздушного судна - это не только защита от атмосферного воздействия, но и средство идентификации борта в аэропорту. "Ливрею" часто имеют боевые машины, на которых выступают пилотажные группы: не секрет, что эффектная окраска повышает зрелищность авиашоу.

Боевой камуфляж имеет важное практическое значение. Схема окраски самолета - это документ, разрабатываемый в конструкторском бюро. Есть два основных типа нанесения цвета: однотонная окраска и деформирующая.

Задача первой - снизить заметность самолета на типовом фоне. Например, на фоне водной поверхности гораздо менее выделяются истребители свинцового цвета Су-30СМ.

Деформирующая окраска помогает снизить заметность истребителя на переменных фонах. Например, Су-57 имеет "пиксельный" камуфляж: пятна расположены не в случайном порядке, на разном расстоянии от самолета они образуют визуальные группы и "ломают" контуры самолета. Аналогичную "цифровую" окраску имеет и новейший Checkmate.

Перед покраской всю поверхность самолета очищают мыльным составом и растворителями. Снизу и сбоку корпус красят установками безвоздушного распыления, сверху - краскораспылителем.

В обязательном порядке на самолет через специальные трафареты наносится бортовая информация и опознавательные знаки. Вся работа занимает несколько суток.

Сейчас для окраски боевых машин все чащи применяются отечественные эмали. Перспективные системы покрытий отличаются дополнительными свойствами. Например, радиопоглощающими или теплозащитными.

Комментарии для сайта Cackle