МО РФ и УЗГА создадут лизинговую компанию для поддержки российского авиапрома


В компанию будет привлекаться и парк самолетов Министерства обороны.

Российское военное ведомство и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) создадут совместную лизинговую компанию для поддержки поставок российских самолетов. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, выступая на правительственном часе в Госдуме.

«Недавно президент поддержал нашу инициативу, совместную с Сергеем Кужугетовичем Шойгу, обращение по созданию совместной лизинговой компании, чтобы мы, раскрутив региональную и межрегиональную повестку, могли поставлять свою, российскую технику», - сказал министр.

Он также отметил, что на Уральском заводе локализовано производство самолета L-410, с которым «как раз будет Министерством обороны создаваться эта лизинговая компания». Мантуров отметил, что Промсвязьбанк предоставит льготные займы для поставки L-410, произведенных в России.

«В эту же компанию будет привлекаться и парк самолетов Министерства обороны, и надо сказать, что важный элемент в этом в том, что молодые летчики военные, которые рано уходят на пенсию, они будут привлекаться, долгое время будут иметь возможность летать в гражданском секторе», - пояснил Мантуров.

Он также напомнил, что в России на стадии запуска в производство находится самолет Ил-114, а также самолет «Байкал», созданный для замены Ан-2.

Самолет для внутренних воздушных линий Let L-410 Turbolet

Let L-410 Turbolet - 19-местный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Способен перевозить до 19 пассажиров или 1 800 кг груза.

Строился на чешском заводе Let, при этом в 2013 году 49% акций предприятия были приобретены ОАО «Уральская горно-металлургическая компания».

В 2017 году Денис Мантуров заявил, что производство самолета L-410 налажено в Екатеринбурге, не уточнив, впрочем, степень локализации.

Эти машины используются как для перевозки пассажиров на местных авиалиниях, так и для обучения военных летчиков.

В 2008 году была создана авиакомпания «СиЛА» (ООО «Сибирская легкая авиация»), которая помимо пяти Ан-28 использует Let L-410 Turbolet, взятых в операционную аренду. В частности, она совершает рейсы на популярных туристических маршрутах Новосибирск - Горно-Алтайск и Иркутск - Хужир.

Сегодня пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации сообщила о начале стыковки первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям. 

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20206101820-mTvU5.html



Комментарии для сайта Cackle