National Interest: у советского Ту-160 нет конструктивных недостатков

Российский стратегический бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» (по кодификации НАТО: Blackjack — «Блэкджек») является не только самым мощным, но и самым крупным ракетоносцем, когда-либо построенным. Об этом говорится в публикации американского издания The National Interest, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».

«Самый быстрый, самый большой, самый тяжелый – это все относится к российскому Ту-160», – отмечает обозреватель американского издания Калеб Ларсон.

Россия унаследовала от Советского Союза множество превосходного вооружения и техники. Например, «Белый лебедь», совершивший свой первый полет в декабре 1981 года, до сих пор остается на вооружении российской армии.

Обозреватель The National Interest отмечает, что Ту-160 внешне несколько напоминает американский Rockwell B-1 Lancer. Оба самолета имеют крылья переменной стреловидности, оба сверхзвуковые, но на этом сходство бомбардировщиков заканчивается. Калеб Ларсон обращает внимание читателей на тот факт, что B-1 Lancer меньше российского «Блэкджека» и является классическим стратегическим бомбардировщиком. Ту-160 используется в качестве платформы для стендового оружия, в которой ракеты запускаются из дверей бомбоотсека. «Белый лебедь» способен развивать скорость больше 2 Махов.

«Это единственный бомбардировщик советской разработки, который не несет никакого оборонительного оружия, хотя его огромная грузоподъемность в 45 тонн позволяет нести головокружительный массив обычных или ядерных вооружений», – отмечает Калеб Ларсон.

В публикации американского издания говорится, что Ту-160 получил прозвище «Белый лебедь», так как что вся плоскость покрыта блестящим белым отражающим покрытием. Обозреватель The National Interest поясняет, что это сделано для защиты экипажа. Ту-160 может нести ядерное оружие, которое после взрыва создает массивно яркий огненный шар.

«Тепловая энергия ядерных взрывов огромна, и, отражая часть этой тепловой энергии, экипаж, по крайней мере теоретически, несколько более защищен, чем в противном случае», – написал Ларсон.

По его мнению, крылья изменяемой стреловидности больше не в моде, однако они предлагают некоторые преимущества. Во время низкоскоростного полета, такого как посадка или взлет, прямое крыло обеспечивает большую подъемную силу. На более высоких скоростях, особенно в сверхзвуковом диапазоне, прямое крыло вызывает ненужное сопротивление, а крутосклонное крыло было бы более эффективным. 

Хотя в конструкции Ту-160 нет серьезного конструктивного недостатка, один из главных его минусов – то, что он не является скрытным. Обозреватель американского издания напоминает, что в настоящее время Россия работает над модернизацией существующего парка Ту-160 с улучшенными двигателями и авионикой.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что, по мнению обозревателей китайского издания Sohu, российский Ту-160, вооруженный ракетами «Кинжал», станет настоящим кошмаром для американских авианосцев.

Автор: Сергей Матвеев

https://politros.com/161425-national-interest-u-sovetskogo-tu-160-net-konstruktivnykh-nedostatkov?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Комментарии для сайта Cackle