Представлена отечественная авариестойкая топливная система
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2018 представил голографический стенд, демонстрирующий принципы работы новейшей отечественной перспективной авариестойкой топливной системы.
«На сегодняшний день авариестойкая топливная система – это продукт уникальный, при этом достаточно специфичный, поэтому объяснить его назначение и возможности бывает сложно даже специалисту, – прокомментировал генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. – Поэтому специально для выставки HeliRussia «Технодинамика» создала интерактивную инсталляцию с элементами голографического проекционного шоу, позволяющую продемонстрировать полный функционал и особенности разработки».
Завершив испытания опытного образца авариестойкой топливной системы, «Технодинамика» приступила к разработке линейки насосов, что позволит создать модификации системы для всех типов вертолетов.
Система успешно прошла все испытания, подтвердив заявленные характеристики, и может устанавливаться на ВС. Первое внедрение планируется на вертолет Ка-226Т.
Авариестойкая топливная система – первая подобная российская разработка, позволяющая снижать вероятность пожара и повышать безопасность полетов за счет уникальных конструктивно-технологических решений. Система предназначена для предотвращения разлива и воспламенения топлива, спровоцированного крушением или сильным ударом вертолета о поверхность.
Топливные баки сделаны из устойчивых к разрыву и проколу материалов: в качестве основы, обеспечивающей высокие параметры, применена ткань с кручеными полиамидными нитями, которая обладает лучшими прочностными характеристиками по сравнению с известными зарубежными аналогами. Система полностью соответствует российским и международным стандартам и требованиям безопасности.
«До конца 2018 года мы планируем закончить испытания ключевых элементов системы. Кроме того, уникальный материал топливных баков уже находится на стадии паспортизации во Всероссийском НИИ авиационных материалов», – отметил Игорь Насенков.
Обсуждение