Су-30СМ2 с двигателем АЛ-41Ф-1С совершит первый полет до конца 2020 года

До конца года в воздух поднимется новая модификация истребителя Су-30СМ2 с двигателем изменяемого ветра тяги АЛ-41Ф-1С «изделие 117С». Будет обновлена также авионика, оптика, радар и системы наблюдения. В перспективе планируется полностью заменить радиолокатор и довести до стандарта СМ2 уже имеющиеся у Минобороны РФ машины. Об этом пишут Известия со ссылкой на источники в министерстве обороны и военно-промышленном комплексе.

По утвержденному графику выполнения работ, с которым ознакомилось издание, в настоящее время авиастроители заключили контракт на проверку готовности новейшего самолета к выполнению первого полета. Ожидается, что в воздух «Супер-Сухой» поднимется до конца года.

Кроме того, доработана бортовая электроника, радар, оптико-локационная станция, расширен набор вооружения. В таком виде обновленный многофункциональный истребитель получил обозначение Су-30СМ2.

Во время визита в августе на Иркутский авиационный завод министр обороны Сергей Шойгу заявил, что до конца года его ведомство планирует подписать контракт на постройку 21 истребителя Су-30СМ2 и 25 учебно-тренировочных самолетов Як-130. Общая стоимость заказа составит более 100 млрд рублей.

С 2015 года ведется опытно-конструкторская работа по увеличению боевых возможностей и импортозамещению иностранных компонентов на базовом Су-30СМ, получившая обозначение «Адаптация-Су». В ее рамках самолет также дорабатывают для применения нового оружия класса «воздух–воздух» и «воздух–земля».

Первоначально планировалось усилить вооружение и изменить состав авионики. В таком виде самолет получил обозначение Су-30СМ1. В 2018 году стало известно о поручении президента России максимально унифицировать Су-30СМ и Су-35С. Для этого и началась подготовка варианта с АЛ-41Ф-1С и проработка возможности установки на него гораздо более мощного радара «Ирбис» вместо нынешнего «Барса». Индекс такого варианта был изменен на Су-30СМ2.

«Более мощный двигатель от Су-35 даст больший запас тяги. А это означает увеличенное количество боеприпасов и оборудования, которые самолет сможет иметь на борту, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. — Изменяемый вектор тяги дает самолету возможность вести маневренный воздушный бой. Это выгодная ситуация для истребителя, но она потребует соответствующего электронного оборудования и систем управления вооружением. Когда истребитель быстро изменяет свое положение, приборы должны уверенно отслеживать передвижение целей, а пилот — иметь возможность применить по ним ракеты «воздух–воздух».

https://www.aex.ru/news/2020/9/8/216500/

Комментарии для сайта Cackle