«Сухой» создает БПЛА самолётного типа с вертикальным взлётом и посадкой

Дата: 18:38, 25.02.2022
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный

Конструкторы ОКБ Сухого совместно с инженерами Московского физико-технического института (МФТИ) ведут разработку грузового беспилотного самолёта вертикального взлёта и посадки. БПЛА получил название «Атлас», его максимальная дальность полёта значительно превысит возможности вертолёта и достигнет тысячи километров. В компании «Сухой» уже началась сборка опытного образца беспилотного самолёта. Об этом сообщают «Известия».

Летательный аппарат сможет взлетать и садиться, используя любую ровную площадку. Для взлёта/посадки используются электрические моторы, для горизонтального полёта – бензиновый двигатель. «Атлас» способен выполнять полёт полностью в автоматическом режиме, оператору достаточно указать конечный пункт назначения, всё остальное машина сделает сама. В случае выхода из строя отдельных систем оператор может выбрать место аварийной посадки. Использовать беспилотник предполагается для доставки грузов на удаленные локации, где нет аэродромов. Для эксплуатации и технического обслуживания «Атласа» достаточно одного техника. По расчётам разработчиков, благодаря снижению затрат на оплату труда пилотов и другого персонала можно удешевить себестоимость доставки грузов на 40%.

Восемь взлетных винтов поднимут самолёт до нужной высоты, после чего включается толкающий винт, с помощью которого он разгоняется и переходит в горизонтальный полёт. Внешне «Атлас» напоминает обычный небольшой самолёт. Его длинна более семи, а размах крыла – более одиннадцати метров. К консолям крыла крепятся две продольные балки, на которые установлены взлётные винты. Ещё один винт расположен в хвостовой части фюзеляжа, он обеспечивает горизонтальное движение. Двигатели вертикального взлёта питаются от аккумуляторных батарей, горизонтальный полёт обеспечивает двигатель внутреннего сгорания, который работает на обычном автомобильном бензине. Средняя скорость аппарата – более 250 км/ч, грузоподъёмность – более 200 кг, а объём грузового отсека – 2 куб. м. Общая масса при взлёте вместе с грузом и топливом составляет более полутора тонн.

https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2022/02/sukhoi4-atlas-300x169.jpg 300w, https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2022/02/sukhoi4-atlas-768x432.jpg 768w, https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2022/02/sukhoi4-atlas-135x75.jpg 135w" sizes="(max-width: 900px) 100vw, 900px" >
Изображение © Пресс-служба МФТИ

Для взлёта и посадки за короткое время требуется подать на восемь электромоторов до 800 кВт энергии. Для этого необходима особая электрическая батарея, которую разрабатывают специалисты из МФТИ. Первоначально ставилась задача при помощи батареи запитать подъёмные моторы на восемь минут. Однако в реальности время можно сократить до двух минут, и чтобы обеспечить необходимое питание для взлёта, аккумулятор должен за считаные минуты или даже секунды отдать до половины своей энергии. Добиться моментальной разрядки и зарядки батарей сейчас пытаются инженеры во всем мире. Обычные литий-ионные аккумуляторы для этого не подходят, так как их принцип действия основан на относительно медленных окислительно-восстановительных реакциях, протекающих за несколько часов и выделяющих во время использования слишком много тепла.

Разработчики из МФТИ предложили соединить литий-ионные аккумуляторы с суперкондесаторами – более быстродействующими устройствами, основанными на принципе заряда и разряда посредством использования большой площади поверхности электродов. Это происходит гораздо быстрее, чем химические процессы в обычных батареях, и позволяет решить задачу питания силовой установки на взлёте.

На опытном образце самолёта будут отрабатываться вертикальный взлёт и посадка. На следующем этапе разработки необходимо решить более сложную техническую проблему перехода летательного аппарата из вертикального режима в горизонтальный. Сложность заключается в том, что с набором скорости горизонтального движения вертикальные винты перестают выполнять несущую функцию, но, чтобы передать её крылу, скорости ещё недостаточно. Если не найти баланс, самолёт может упасть. Конструкторам предстоит сначала численными методами, а затем с помощью исследований в аэродинамической трубе оптимизировать конструкцию самолёта, которая гарантирует устойчивость в момент переключения от одного принципа движения к другому.

В сентябре 2021 года Airbus представил летательный аппарат самолётного типа c V-образным хвостовым оперением и восемью пропеллерами с электродвигателями, которые образуют силовую установку с распределённой тягой. Сертификации летательного аппарата ожидается в 2025 году.

https://aviation21.ru/v-suxom-sozdayut-bpla-samolyotnogo-tipa-s-vertikalnym-vzlyotom-i-posadkoj/

Комментарии для сайта Cackle