ТВРС-44 vs Ил-114-300 - «вездеход» против «паркетника»

Гражданская авиация Советского Союза располагала полной линейкой пассажирских самолётов, которые могли обеспечить мобильность населения как крупных городов, так и посёлков, где проживали всего несколько десятков человек. Дальнемагистральные перевозки выполняли флагманы Ил-62, на средних расстояниях летали Ил-86, Ту-154, Ил-18, Як-42. Для региональных перевозок были задействованы Ан-24, Ту-134, Як-40, ну а на местных линиях, помимо вертолётов, незаменимым был (и пока остаётся) Ан-2.

Современная Россия не обладает такой номенклатурой современных самолётов, всё, что удалось создать после хаоса и разрухи 90-х - это региональный ближнемагистральный лайнер SSJ100, который по своей вместимости находится посередине между Ту-134 и Як-42. Сейчас в нашей стране идёт возрождение полной линейки пассажирских самолётов, выглядит она примерно так: CR929 и/или ремоторизованный на ПД-35 Ил-96-400М -> МС-21 -> Суперджет 100 -> Ил-114-300 -> ТВРС-44 -> Л-410 -> ЛМС-901 «Байкал».

Турбовинтовой региональный самолёт с условным наименованием ТВРС-44, о котором далее пойдёт речь, должен заменить самолёты Ан-24/26. Его пассажировместимость немного уступает Ан-24 - 44 против 48 мест и он займёт нишу между 19-местным Л-410 и 64-местным Ил-114-300. В отличие от Ил-114-300 ТВРС проектируется по схеме высокоплан, что обеспечивает ему надёжную защиту композитных винтов от ударов гальки и других предметов при эксплуатации с грунтовых взлётно-посадочных полос небольших населённых пунктов. Ил-114-300 будет использовать бетонные ВПП в аэропортах региональных центров и городов поменьше, а ТВРС обеспечит полноценную замену самолётам Ан-24 и Як-40 с сохранением базирования при необходимости на грунтовых аэродромах.

За основу нового самолёта планировали взять чешский L-610, доработать его и запустить в серийное производство на Уральском заводе гражданской авиации, где уже строят лёгкие двухмоторные самолёты Л-410.

Образно выражаясь, ПАО «Ил» создаёт новый «паркетник» на базе своей же разработки 35-летней давности, АО «УЗГА» проектирует «воздушный вездеход», взяв за основу чешскую машину примерно того же возраста.

Практическая дальность ТВРС с коммерческой нагрузкой пять тонн составит 1200 км, с 44 пассажирами - 2200 км. Крейсерская скорость - 460-480 км/час, высота полёта - 7200 м. Без снижения максимальной взлётной массы самолёт сможет эксплуатироваться на ВПП до класса "Г" включительно - это полоса длиной 1300 метров, шириной 35 м, независимо от типа покрытия. С уменьшенной взлётной массой потребная длина ВПП составит 800-1000 м. Плотность грунта должна быть не ниже 6 кгс/кв.см, для страгивания и руления - 5-5,5 кгс/кв.см.

С выходом на местные и региональные воздушные линии Ил-114-300 и ТВРС-44 совокупно с уже производящимся серийно Л-410 закрывают большую нишу авиаперевозок, которые сейчас выполняются на выводящихся из эксплуатации самолётах КБ Антонова, которым по 35 и более лет.

https://aviation21.ru/tvrs-44-vs-il-114-300-vezdexod-protiv-parketnika/

Комментарии для сайта Cackle