Украина останется за бортом: генерал авиации оценил перспективу замены "Русланов"

Перспективный "сверхтяж" Ил-106 станет эффективной российской заменой самолету Ан-124 "Руслан". Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов.

Россия разрабатывает современную замену Ан-124

Россия разрабатывает современную замену Ан-124 "Руслан"mil.ru / Официальный сайт Министерства обороны РФ

"Российская авиационная школа обладает сильными наработками и блестящими специалистами, потому в выполнении ею задачи по созданию нового сверхтяжелого транспортника сомневаться не приходится. Тем более, что проект как таковой уже есть – его просто нужно довести до ума и доработать с учетом современных реалий. А это не столь сложно, как начинать все с нуля и проводить расчеты по концептуально новой машине.

В случае с Ил-106 придется лишь учесть, что с 1990-х существенно изменились технологии, в том числе в материаловедении. Изначально самолет предполагался полностью из авиационного алюминия (авиаль) – тогда авиастроение основывалось в основном на этом материале. Сейчас появились композитные сплавы и составы, которые не уступают в характеристиках прочности и надежности, а иногда превосходят авиаль. Тот же углепластик при прочих равных достоинствах, к примеру, значительно легче", - отмечает аналитик.

Главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов рассказал, что Россия приступила к созданию самолета на замену знаменитому Ан-124 "Руслан". Активная работа идет по проекту Ил-106 – новым военным транспортником сверхтяжелого класса. Таликов отметил: "Руслан" стал очень важным звеном вооруженных сил РФ. Доказала это спецоперация в Сирии - на Ближний Восток боевая техника переправлялась именно на Ан-124. Но обслуживание воздушных машин осложнилось после прекращения сотрудничества с Украиной. Россия признала, что ей нужен новый транспортный самолет.

"Готовый концепт будет взят за основу, однако с учетом современных материалов и технологий на выходе получится новая модель с большим будущим – в процессе эксплуатации ее можно будет модернизировать. При этом в создании Ил-106, на мой взгляд, могут помимо "илюшинцев" принять участие "туполевцы" – такая кооперация пойдет проекту только на пользу. Получится хорошая, мощная и вместительная машина.

При этом отказываться от глубокой модернизации "Руслана" также не стоит – эти машины обладают множеством особенностей и после обновления прослужат еще многие годы. Ил-106 просто постепенно заместит их естественным путем по мере списания. Это нормальная практика замены машин авиапарка, она позволяет максимально выработать весь полезный летный ресурс каждого самолета, получив от них максимальную выгоду", - подчеркивает генерал.

Отложенный проект

Проект Ил-106 выиграл конкурс еще во времена СССР, начал разрабатываться в 1990-е годы. Однако серьезной необходимости в нем не было, поэтому работа была вялотекущей. Сейчас ситуация кардинально изменилась, поэтому специалисты оценивают прошлые наработки и дорабатывают проект. По словам Таликова, Ил-106 будет обладать отменными характеристиками - инженеры сделали основной грузовой отсек такого же размера, что у "Руслана". Однако для новой машины специально создадут силовые установки.

Новый российский

<p>Заявленный для Ил-106 срок вполне реален – к этому времени конструкторы рассчитывают получить уже одну машину, что называется, "в железе". То есть можно будет приступить к летным испытаниям, практической проверке машины. Возможно, в процессе испытаний самолет еще будет доработан, то есть еще год-два и машина будет готова к серийному производству. Десять лет работы над подобным проектом – срок вполне реальный.</p>

<p>Проектом неизбежно заинтересуется армия, которая всегда нуждается в перевозке нестандартных грузов. Внутри России на это рассчитана транспортная логистика – речной и морской флот, железная дорога, но для межгосударственных перевозок, включая поставки боевой техники покупателям, зачастую не обойтись без воздушных перебросок. Минобороны в подобных случаях проявляет интерес уже на этапе, когда одобряется и представляется концептуальный проект самолета.</p>

<p>Тем более, что для Ил-106 спроектирована посадка на грунтовые аэродромы, то есть самолет оснастят специальным многоопорным шасси – аналогичное решение используется на Ил-76. Это не значит, что самолет сможет садиться на вспаханное поле. Грунтовые аэродромы для тяжелых самолетов под дерном прокладывают бетонными плитами, однако возможность посадки на такие полосы существенно расширяют возможности любого <a href="https://rueconomics.ru/334501-ruslan-bez-ukrainy-i-il-76-rossiya-obespechit-bespereboinye-polety-svoikh-transportnikov" title="">транспортника</a>. А для "сверхтяжа" это значительное преимущество – тот же "Руслан" им обладает", - заключает Владимир Попов.</p>

<p><a href="https://rueconomics.ru/370308-ukraina-ostanetsya-za-bortom-general-aviacii-ocenil-perspektivu-zameny-ruslanov-na-sverkhtyazhi-il-106?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com">https://rueconomics.ru/370308-ukraina-ostanetsya-za-bortom-general-aviacii-ocenil-perspektivu-zameny-ruslanov-na-sverkhtyazhi-il-106?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com</a></p>
Комментарии для сайта Cackle