В Арзамасе будут производить беспилотники вертолетного типа

Дата: 12:13, 13.07.2018
Категории:  Новости, Вертолетостроение, Центральный

Договор о научно-техническом сотрудничестве с Воронежской военно-воздушной академией (ВВА) стал началом развития нового перспективного направления на Арзамасском приборостроительном заводе – производства беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. Это совместная инициативная разработка АПЗ, ВВА и АПКБ проекта «Комплекс инженерно-технической разведки» с беспилотным летательным аппаратом вертолетного типа (БПЛА-ВТ) производства АПЗ. Идеей о разработке и создании приборостроительном заводе «загорелись» еще в начале 2000-х годов.

Но развитие эта тема получила лишь несколько лет назад. Благодаря инициативе генерального директора Олега Лавричева и поддержке акционеров предприятия, были выделены средства на проведение инициативной разработки;специалисты ООО «Арзамасское констуркторское бюро» (дочернего предприятия АПЗ) под руководством В.Пименова совместно с Московским авиационным институтом разработали конструкторскую документацию.

Ведущие конструкторы и технологи АПЗотработали техпроцессы. В настоящее время изготавливаются опытныеобразцы, стенд для наземных испытаний, заказаны необходимые комплектующие. Московская фирма «Иркос» по заказу АПЗ изготовила пеленгаторы, для обучения управлению БПЛА закуплен симулятор. Первая группа пилотов уже обучается в ВВА, а параллельно разрабатывается программа по подготовке пилотов на базовой кафедре Арзамасского политехнического института –филиала НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

– Собственное инструментальное производство позволяет нам вкороткие сроки осваивать совершенно новые сложные изделия. Мы создали специальный сборочный участок. Развитая производственная база и наличие высококвалифицированных специалистов способствуют быстрой отработке технологий, тех решений, кооперации и алгоритмов, – рассказывает о специфике производства АПЗ технический директор Виктор Сивов. – Кроме того, этот проект объединяет всех ведущих конструкторов и разработчиков в области малых вертолетных форм, создает кооперацию по осуществлению полного импортозамещения комплектующих, вплоть до двигателей.Беспилотная авиация экономически выгоднее для потребителя. 

И это неудивительно: цена пилотируемых самолетов и вертолетов постоянно возрастает, увеличивается и стоимость обучения пилотов. Разработкипринципиально новых моделей и конструкций беспилотных летательных аппаратов ведутся постоянно. Несмотря на то, что беспилотники сейчас производят во многих странах и в различных модификациях, на этом рынке еще есть пустующие ниши. 

– Беспилотник легкого типа, основанный на вертолетной платформе, с возможностью взятия достаточно весомой (35-50 кг) полезной нагрузки, востребован в вооруженных силах РФ для обеспечения устойчивой связи в труднодоступных районах, организации видеонаблюдения, реализации задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ), радиоразведки. А поскольку это самостоятельное изделие, оно будет востребовано и на рынке, обеспечивая предприятию загрузку мощностей на перспективу, – прокомментировал генеральный директор АПЗ Олег Лавричев. 

Подъемная сила у БПЛА-ВТ создается аэродинамически, но не за счет крыльев, а за счет вращающихся лопастей несущего винта. Очевидным преимуществом является способность зависать в одной точке и высокая маневренность. Еще одной особенностью является их мобильность: они разборные, умещаются в контейнере объемом порядка около одного кубического метра, что удобно для перевозки любыми транспортными средствами. 

При этом приведение вертолета из транспортного состояния в рабочее занимает максимум 20 минут. Современная роботизированная техника востребована во многих сферах жизнедеятельности человека: сельском хозяйстве, метеорологии, археологии, геологоразведке, нефтегазовой отрасли, силовых структурах, а также при обследовании железных дорог, мостов, высотных объектов, лесных хозяйств, заповедников и во многих-многих других направлениях. 

Кроме того, освоение производства БПЛА позволит предприятию выступать в роли изготовителя конечной продукции, а не комплектующих, как было до настоящего времени, что открывает новые финансовые возможности при заключении контрактов как с государственными заказчиками, так и с гражданскими структурами. На снимке: на сборочном участке инженеры-конструкторы Сергей Бакулин 

Технические характеристики БПЛА-ВТ АПЗ:  предельная взлетная масса: 150 кг  нормальная взлетная масса: 120 кг  максимальная полезная нагрузка: 50 кг  максимальная скорость полета: 150 км/ч  максимальная удаленность на одной заправке: 300 км  высота полета: 3,5 км

Комментарии для сайта Cackle