В Костромской области начали производить первые в России автокраны грузоподъёмностью 100 тонн

В рамках президентской программы импортозамещения Галичский автокрановый завод получил субсидию в 25 миллионов рублей. Результаты труда галичских конструкторов уже оценили первые покупатели – и корреспондент ГТРК «КОСТРОМА».
Вот он – «Галичанин» – 100-тонник. Именно такой грузоподъемностью обладает новая модель. До этого момента подобную технику российским производителям приходилось закупать за большие деньги в Китае или Европе. С введением санкций европейский рынок оказался практически закрыт для нашей страны.
Как заставить автокран поднять груз в 100 тонн, галичские конструкторы бились около года. И придумали. Изменили профиль крановой стрелы. Новая форма стала сложнее. В разрезе – напоминает яйцо. Благодаря этому стрела более крепкая и гибкая. При этом она более легкая и может поднять больше груза, чем ее предшественницы. На заводе уже запатентовали свою разработку и запустили в производство. Тем самым выполнив программу импортозамещения досрочно.
Сегодня на Галичском автокрановом производят более 60 моделей кранов различной грузоподъемности. Техника с завода своим ходом разъезжается по разным регионам. Порядка 20 «Галичанинов» сейчас работает на главной стройке страны, возведении Крымского моста. Нашёл работу и первый 100-тонник. Он трудится в Подмосковье – на строительстве блочных домов.
За последние 5 лет на заводе создано 350 новых рабочих мест. С запуском новых моделей нужны еще специалисты. Требуются и инженеры, и рабочие. Сейчас на заводе решают новую задачу. Как сделать 100-тонный автокран вездеходным. Чтобы тот мог работать в самых сложных условиях.
Обсуждение