Крупные заказы Министерства обороны, выданные самарским моторостроителям, позволили им в этом году возобновить серийное производство двигателей для самолётов Дальней авиации ВКС России, прерванное 27 лет назад, а также приступить к созданию полностью новых силовых агрегатов для крылатых машин следующего поколения. Ключом к перезапуску серийного выпуска авиационных моторов в Самаре стали заказы МО РФ. Согласно заявлениям министра обороны Сергея Шойгу, военное ведомство намерено приобрести у промышленности полсотни новых бомбардировщиков Ту-160М2. А это значит, что работой будут обеспечены десятки тысяч сотрудников отечественного оборонного промышленного комплекса.
Двигатель будущего - в Самаре
Помимо того, согласно ГОЗ, в Самаре ведут сбор пилотного образца двигателя для стратегического бомбардировщика будущего. Работу планируют завершить к Новому году.
Об этом стало известно в ходе пресс-тура, проведённого «Объединённой двигателестроительной корпорацией» (из состава ГК «Ростех») по самарской площадке - ПАО «ОДК-Кузнецов». Речь идёт об изделии «РФ» для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации» (ПАК ДА). «Первый двигатель для ПАК ДА, - сообщил заместитель генерального директора - управляющий директор «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев, - изготовлен в металле и находится на сборке. До конца года он будет собран для начала стендовых испытаний».
По словам руководителя предприятия, этому предшествовала огромная работа по линии конструкторской документации, проведения испытаний, технологической подготовки производства, изготовления деталей и усовершенствования стендовой базы. Согласно распределению работ внутри корпорации, «ОДК-Кузнецов» поручена роль лидера-интегратора по изделию «РФ». При поддержке ОДК самарские моторостроители наладили широкую производственную кооперацию с привлечением лучших компетенций других заводов корпорации. «Сейчас в этой программе участвуют рыбинский "Сатурн", Пермский моторный завод и "СТАР", Омское и Уфимское машиностроительные производственные объединения. Привлечение этих и других компаний ОДК позволило нам в короткие сроки завершить (в этом году) разработку чертежей. С учётом того, что документация на новое изделие выполнена "в цифре", мы смогли оперативно обеспечить производственные процессы, изготовить детали для первого образца и поставить его на сборку», - пояснил Соболев.
Предыдущий опыт создания авиадвигателей подсказывает: после прохождения стендовых испытаний, пилотные двигатели нового образца проверят на летающей лаборатории, и лишь потом установят на прототип самолёта. «Действующая нормативная документация подразумевает проведение испытаний нового двигателя, как на летающей лаборатории, так и специальных стендах, включая термобарокамеру (ТБК) ЦИАМ, где созданы необходимые высотно-скоростные условия», - поясняет генеральный конструктор «ОДК-Кузнецов» Павел Чупин.
Обсуждение