В Томске разрабатывают формирователь импульсов для беспилотных автомобилей

Дата: 11:09, 14.03.2017
Категории:  Новости, Автомобилестроение, Сибирский

Аспирант радиофизического факультета Томского государственного университета (ТГУ) Виктор Копьев разрабатывает формирователь импульсов для беспилотных автомобилей, с помощью которого система управления сможет «видеть» все объекты на расстоянии до 500 метров. У существующих аналогов дальность работы составляет всего 200 метров. Как сообщает пресс-служба вуза, формирователь импульсов аспирант создает на основе лавинного S-диода – полупроводникового прибора, обладателем патента на который является Томский государственный университет. S-диод имеет малый размер. 

Также он потребляет мало энергии и сможет работать даже от батарейки. "В схемах импульсного питания беспилотных автомобилей ключевым элементом сейчас является транзистор или диод с накоплением заряда, мы предлагаем использовать S-диод, что позволит улучшить технические параметры устройств, – говорит Виктор Копьев. – Генератор импульсов подает сигнал на антенну, она посылает его на расстояние. Электромагнитная волна отражается от объектов и возвращается. Таким образом, автомобиль измеряет расстояние до объекта". 

С помощью S-диода «беспилотник» сможет опознать объекты, находящиеся от него на расстоянии до 500 метров. Сейчас автомобили «видят» только предметы на расстоянии до 200 метров. Еще одно преимущество системы, разрабатываемой аспирантом ТГУ, – она сможет работать в туман и дождь. "Системы технического зрения, установленные сейчас на беспилотных автомобилях, плохо «видят» в плохую погоду (дождь, снег, туман), а также при загрязнении датчика, так как их работа основана на оптических камерах и лидарах, – говорит Виктор Копьев. 

– Наш модуль работает в области СВЧ-диапазона, поэтому сможет эффективнее устанавливать расстояние до объекта при различных погодных условиях". Проект Виктора Копьева получил поддержку программы «УМНИК НТИ» (рынок AutoNet). Согласно условиям программы, в течение двух лет ученый должен сделать готовый формирователь импульсов на основе S-диода.

Потенциальными покупателями компактных модулей аспирант называет крупные концерны, в которых разрабатываются собственные системы автопилота: Google, Tesla Motors, «КамАЗ» совместно с CognitiveTechnologies и другие. 

"Наша разработка может дать новый принцип построения эффективного, недорогого и компактного модуля для сверхширокополосной локации, что в дальнейшем позволит выпустить на рынок конкурентоспособный инновационный продукт широкого применения", – отмечает аспирант. Добавим, научным руководителем аспиранта является старший научный сотрудник лаборатории функциональной электроники Илья Прудаев.

Комментарии для сайта Cackle