21,9 млрд рублей стоимость линии для сборки ПД-14 мощностью не менее 50 штук в год

Дата: 6:00, 13.06.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Приволжский

Над созданием двигателя трудится несколько сотен специалистов конструкторского бюро «Авиадвигатель», инженеры пермских предприятий «Пермские моторы» и АО «ОДК-Стар», научно-производственные объединения со всей страны.

В дальнейшем серийное производство ПД-14 планируется организовать на заводе «Пермские моторы». В этом году «ОДК-ПМ» планирует модернизировать стенд для испытаний авиадвигателей. В ближайшие восемь лет на общую модернизацию предприятия будет потрачено 21,9 млрд рублей. На эти средства будет построена серийная линия для сборки ПД-14 мощностью не менее 50 авиадвигателей в год. Кроме того, в будущем завод собирается создать учебный центр, ремонтное производство и центры техобслуживания.

Запустили, проверили, разобрали и собрали вновь

Испытание ПД-14 проходило на специальной установке стоимостью несколько сотен миллионов рублей.

Как любой авиадвигатель, ПД-14 прошел стадию стендовых испытаний, и в октябре 2015 года опытный образец двигателя поднялся в небо под крылом самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ.

– Двигатель с порядковым номером 07 после успешно проведенного прошлой осенью первого этапа летных испытаний был снят с летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, разобран на «Пермских моторах» и исследован в АО «Авиадвигатель». После чего был собран повторно, прошел стендовые испытания и 16 ноября вновь поднялся в воздух на крыле Ил-76ЛЛ, – сообщала пресс-служба «ОДК-ПМ».


ПД-14 на крыле самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ.

Общие траты на проект создания ПД-14 оцениваются в 80 млрд рублей. Полноценное серийное производство нового двигателя планировалось начать в конце 2016 года, однако из-за сложности разработки его перенесли на более поздний срок. Пока на «Пермских моторах» в условиях серийного производства было собрано три новых двигателя. Всего за время проекта было создано 12 опытных образцов ПД-14.

– Наше правительство уже вложило в ПД-14 37 млрд рублей. И 13 млрд вложили предприятия, которые вошли в наш пул. И еще столько же нужно вложить, чтобы довести двигатель до ума, развернуть серийное производство, нарастить объемы, качество, обеспечить конкурентную производственную себестоимость, – отмечал Александр Иноземцев.

Создание нового авиадвигателя возможно только при государственной поддержке

Пока в Перми на всех парах готовят ПД-14 к серийному выпуску, «Магистральный самолёт XXI века» МС-21 будет оснащаться двигателями Pratt & Whitney. Свой первый полет с американскими двигателями лайнер совершил 28 мая. Эксперты считают, что эксплуатационные расходы МС-21 с ПД-14 могут быть на 2,5% ниже, чем у версии с импортным двигателем. На крыле российского лайнера пермский двигатель появится в 2018 году.


Буквально на днях пермские конструкторы сообщили, что второй этап летных испытаний ПД-14 на крыле летающей лаборатории успешно завершился. Двигатель испытывали на соответствие штатным параметрам, в которых он будет работать на крыле МС-21. Кроме того, силовую установку испытали на разрушение с отрывом лопаток вентилятора, а на следующем этапе, до конца 2017 года, ПД-14 пройдет сертификацию. После этого двигатель установят на лайнер МС-21.

Оригинал материала:  http://59.ru/text/stories/304091037487104.html

Комментарии для сайта Cackle