Александр Долотовский - о ручном управлении SSJ100
Неотъемлемой частью современного самолёта является высокоавтоматизированная система управления, которая помогает лётчику в полёте и повышает безопасность воздушного судна. В АО "Гражданские самолёты Сухого" разработкой таких систем занимается научно-исследовательское отделение (НИО) аэродинамики, руководитель которого - заместитель главного конструктора по аэродинамике Александр Долотовский в интервью журналу ОАК «Горизонты» рассказал об особенностях этой системы на самолёте Суперджет 100.
В самом начале работ над проектом регионального самолёта первый вариант SSJ100 имел кабину со штурвалом, которая во многом идеологически повторяла кабину Boeing 737 - на тот момент самого массового самолёта. "А320 был в роли догоняющего", - отмечает конструктор.
"С самого начала программы велось активное взаимодействие с пулом потенциальных заказчиков, так называемый консультативный совет с авиакомпаниями, - рассказывает Александр Долотовский. - В 2004 году состоялось историческое совещание этого совета, на котором представители авиакомпаний, что интересно - и европейских, и американских, настоятельно рекомендовали ГСС делать кабину по образу и подобию A320 и обратить внимание на увеличение уровня автоматизации по сравнению с В737".
В ГСС это предложение нашло понимание, так как в России уже был хороший опыт в этой области и по боевым машинам, и по гражданским самолётам. "Достаточно напомнить про Су-27, Ту-204, Ил-96 и ВКС «Буран», самолёты с электродистанционными системами управления, с высоким уровнем автоматизации", - пояснил Долотовский, добавив, что ГСС поддерживает и развивает это направление, работая совместно с ЦАГИ.
https://aviation21.ru/aleksandr-dolotovskij-o-ruchnom-upravlenii-ssj100/
Обсуждение