"Авиастар" построит в этом году три самолета Ил-76МД-90А

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.
Разработка: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», Россия
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн.
Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.
Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.
Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.
Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.
Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:
- снижения удельного расхода топлива на 12%
- увеличения дальности полета на 18%
- снижения прямых эксплуатационных расходов
- возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур
- соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO
Кабина экипажа и пилотажно-навигационный комплекс
На самолете реализован принцип «стеклянной» кабины. В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК дисплеев и три интеллектуальных пульта управления. Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана. На самолете Ил-76МД-90А устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для:
обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR);
автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;
обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;
автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;
обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации; обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.
Характеристика
Общие геометрические данные
Длина самолета, м
|
46,60
|
Высота самолета на стоянке, м
|
14,76
|
Размах крыла, м
|
50,50
|
Площадь крыла (трапеции), м2
|
300,0
|
Колея шасси (по внешним колесам), м
|
8,16
|
Диаметр миделевого сечения, м
|
4,8
|
Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76
Количество двигателей
|
4
|
Степень двуконтурности
|
4,4
|
Тяга, кгс
|
|
максимальный режим
|
14500
|
максимальный повышенный режим
|
16000
|
крейсерский режим
|
3300
|
режим обратной тяги (реверс)
|
3600
|
Соответствие нормам ICAO
|
п.16, Гл.IV
|
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч
|
0,59
|
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т
|
210
|
Максимальная коммерческая нагрузка, т
|
52
|
Общая вместимость топливных баков, л
|
109500
|
Летные данные
Крейсерская скорость, км/час
|
820 … 850
|
Дальность полета, км
|
|
при нагрузке 50 тонн
|
4100
|
при нагрузке 40 тонн
|
5400
|
при нагрузке 20 тонн
|
8500
|
Высота полета, м
|
9000…12000
|
Длина разбега, м
|
1450
|
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м
|
1700
|
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м
|
930
|
Размеры грузовой кабины
Длина с рампой, м
|
24,50
|
Ширина, м
|
3,45
|
Высота, м
|
3,40
|
Объем грузовой кабины, м3
|
321
|
Ресурс самолета
Календарный, лет
|
30
|
Количество посадок
|
10000
|
Количество летных часов
|
30000
|
http://www.aviastar-sp.ru/products_and_services/aircraft/il_76md_90a/
Обсуждение