Чем больше оттягивается взлёт МС-21, тем больше шансов у ПД-14 занять место двигателя «Пратт-Уитни»

Дата: 6:00, 04.05.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Приволжский

Подготовка к серийному производству нового двигателя на «Пермских моторах» идёт уже несколько лет. В 2014-м в проект были вложены 1,883 миллиарда рублей, в 2015-м объём инвестиций по ПД-14 составил 1,227 миллиарда рублей, в прошлом году – 1,25 миллиарда.

В целом по итогам 2016-го «ОДК-ПМ» получили 77,3 миллиона рублей чистой прибыли, что почти на 21 процент больше по сравнению с 2015-м. Выручка предприятия выросла на 2,4 процента и составила 21,2 миллиарда рублей.

В 2017 году по программе ПД-14 «Пермские моторы» соберут четыре новых двигателя – могли бы и больше, но сдерживает долгий процесс испытаний и сертификации, который завершится лишь к 2020-му. Однако сейчас самый интригующий вопрос в другом: так с каким же «сердцем» взлетит в первый раз новейший российский авиалайнер МС-21, разрабатываемый корпорацией «Иркут»?

Вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин ранее обещал первый полёт в начале апреля, однако этот срок уже прошёл, и сейчас в Иркутске говорят о начале лета.

Причём чем больше оттягивается взлёт, тем больше шансов у ПД-14 занять место движка «Пратт-Уитни», с которым МС-21 в прошлом году впервые выкатили на публику. Собственно,
если летающая лаборатория Ил-76ЛЛ в подмосковном Жуковском уже больше года поднимается в небо с ПД-14 на крыле, почему нельзя организовать такой же полёт МС-21 хотя бы для престижа?

С высокой долей вероятности можно утверждать, что сейчас на решение этого вопроса по большей части влияют уже не технические или технологические причины, а чистой воды геополитика. Сами представьте: Трамп в Сирии наших союзников бомбит, а мы, значит, отечественный авиалайнер с американским двигателем будем запускать? Первый раз – это как право первой ночи.

Собственно, управляющий директор «Пермских моторов» Сергей Попов ещё год назад утверждал, что МС-21 в первый раз оторвётся от земли именно с помощью ПД-14, но тогда это казалось чересчур оптимистичным. Ещё бы, пермский двигатель ещё только начинал испытываться, а праттовский PW1400G уже лежал в сборочном цехе корпорации «Иркут».

http://zwezda.perm.ru/news/?pub=4694

Комментарии для сайта Cackle