Десять опытных образцов новых моторов Р6 будут собраны на заводе двигателей КАМАЗа

Дата: 16:25, 05.05.2017
Категории:  Новости, Автомобилестроение, Приволжский

В процессе сборки нового конвейера на заводе выполнен большой объем работ: появились операции подсборки узлов и деталей, расположенные вне конвейера, а также линия сборки головки блока цилиндров. Для проведения пусконаладочных работ на завод приедут специалисты фирмы Thyssen Krause. Также началась сборка столов для подачи деталей в зону конвейера и установка спутников для транспортировки двигателя по линии.

По словам главного технолога проекта «Тибет» Владимира Баринова, спутник – это узел, на котором ставится блок цилиндров. «Затем этот блок на каждой последующей операции обрастает новыми деталями, которые устанавливаются на двигатель: коленчатый вал, головка блока, маховик, картер маховика и другие, – пояснил он. – Совершив полный оборот на конвейере, спутник выйдет с уже готовым двигателем, который пойдет на испытательную станцию».

На первом этапе работы конвейера планируется установить около 30 спутников, а с увеличением мощностей до 30 тысяч двигателей их число возрастет. Вся работа на линии будет максимально информативной и наглядной. Уже появились первые мониторы, на которые будут выводиться сведения о техпроцессе, номере двигателя, требуемом и фактическом моменте затяжки и т.д. Информация с мониторов будет стекаться на единый сервер.

Кроме нового сборочного конвейера работа продолжается еще на трех участках. На линию блока цилиндров приехали специалисты фирмы Heller для проверки качества изготовления полов и фундаментов. Во второй половине мая здесь начнется монтаж оборудования. На линии головки блока цилиндров уже установлены шесть обрабатывающих центров, здесь ведутся пусконаладочные работы. Также сдана в эксплуатацию измерительная машина Zeiss, на которой будет производиться контроль всех параметров головки блока цилиндров. В мае работе на этом высокоточном оборудовании начнут обучать специалистов завода. Кроме этого, для каждой детали нового двигателя будет установлено свое измерительное оборудование межоперационного и финишного контроля. Система Q-DAS обеспечит независимый контроль и анализ качества изготовления деталей, например, проинформирует о необходимости настроить режущий инструмент или станок.

На линии стыковки, доукомплектовки и окраски двигателей завершается заливка полов. Особенность этой линии в том, что она предусмотрена не только для новых рядных двигателей, но и для других выпускаемых моторов КАМАЗ и Cummins. Оборудование сюда уже поступает, его монтаж начнется в мае и продлится около трех месяцев.

http://rostec.ru/news/4520301

Комментарии для сайта Cackle
Расскажите о нас друзьям