Евросанкции: кто-то теряет, кто-то находит

Дата: 14:20, 08.03.2022
Категории:  Новости, Авиастроение, Округа

Решения, принятые Евросоюзом под диктовку своего сюзерена из-за океана, создали гражданской авиации России и туристическому бизнесу серьёзные проблемы, но также ударили и по европейским авиакомпаниям после того как для них было запрещено использование российского воздушного пространства. Наиболее пострадавшим от действий евровластей стал финский национальный перевозчик – авиакомпания Finnair. Там заявили, что останавливают азиатские направления, так как изменение маршрута полётов в обход России экономически невыгодно.

Finnair заняла нишу транзитных пассажирских перевозок из европейских городов по самому выгодному по времени полёта маршруту из своего хаба — аэропорта Хельсинки — в Гонконг, Сеул и Шанхай. Но после запрета на полёты по транссибирскому коридору выполнение рейсов в эти города не будет иметь финансового смысла.

«Для многих наших рейсов в Северо-Восточную Азию изменение маршрута означало бы значительно более длительное время полёта, а операции были бы экономически невыгодными», — заявила пресс-секретарь авиакомпании Пайвит Таллквист. Она пояснила, что ответный запрет со стороны России повлечёт за собой серьёзные последствия, «поскольку наше азиатское направление на практике закрывается».

В 2021 году yа азиатские перевозки приходилось чуть менее 40% выручки Finnair, по сравнению с примерно 43 процентами за последний полный год перед пандемией COVID-19. Перевозчик работал над смягчением последствий, переключаясь на перевозку грузов. В начале февраля-2022 авиакомпания объявила о модернизации дальнемагистрального флота стоимостью 200 миллионов евро, надеясь, что пассажирский траффик будет восстанавливаться быстрыми темпами во второй половине этого года.

Комментарии для сайта Cackle