ИЛ-114: Доработки и летные испытания

Дата: 10:39, 02.05.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Округа

С целью повышения весовой отдачи приняты решения по снижению массы пустого самолета. Список доработок включает новый кабельный план, с переходом на современные провода. Это дает экономию массы порядка 400 кг - весьма существенная цифра для самолета регионального класса. Кроме того, изменению подвергнется ряд элементов конструкции. За счет перехода на авионику нового поколения, масса блоков ЦПНК-114 сокращается вдвое, до 265 кг. Вкупе с другими мероприятиями, это позволит сократить вес пустого снаряженного самолета до 14,8 тонн, и повысить дальность полета с 68 пассажирами до 1750 км.

Чертежи самолета Ил-114-300 выполняются в цифровом виде. Пока идет передача документации от АК "Ил" заводам в Луховицах, Нижнем Новгороде и Воронеже, специалисты опытного конструкторского бюро займутся восстановлением летной годности одного из самолетов, ранее собранных в Ташкенте.

Планируется, что он будет выполнять полеты по ряду сертификационных задач. Во-первых, требуется работа по расширению разрешенной области эксплуатации в условиях пониженных температур окружающего воздуха. На сегодняшний день доказана возможность полетов при температуре окружающего воздуха -35 градусов, а требуется дойди до -55. По мнению специалистов АК "Ил", самолет полностью готов к эксплуатации в жестких климатических условиях Сибири и Дальнего Востока, и осталось лишь показать это на практике, "поймав" соответствующие погодные условия (что, к сожалению, не получилось в ходе пребывания опытной машины в Якутии годами ранее).

Во-вторых, первому самолету предстоят полеты в условиях естественного обледенения. На ранее выпущенных Ил-114 установлена электро-тепловая противообледенительная система (ПОС), которая требует отбора мощности у силовой установки. При полетах зимой, особенно над горами, затраты мощности двигателя на ПОС приводят к снижению ЛТХ самолета. Это, в частности, показала эксплуатация Ил-114-100 в Узбекистане. Принято решение установить на Ил-114-300 электро-импульсную противообледенительную систему. Она опробована на широкофюзеляжном лайнере Ил-86 и сегодня успешно применяется на Ил-96. Опыт оказался успешным, и его надо распространить на региональную авиацию.

Третий вопрос, который решается с использованием опытной машины - модернизация пилотажно-навигационного комплекса. Самолеты, эксплуатируемые в Узбекистане, оснащены ЦПНК-114М разработки НИИАО с использованием блоков фирмы Collins. Следуя в русле политики импортозамещения, разработчики Ил-114-300 полностью отказываются от американского  оборудования.

Четвертый вопрос, который планируется решить - полеты на все виды аэродромов, включая грунтовые, заснеженные и тому подобное. На прошлом этапе сертификационных испытаний, из-за недостатка финансирования, программа соответствующих испытаний была выполнена лишь частично. Тем не менее, в апреле 1997 года АР МАК выдал АК "Ильюшин" сертификат типа, подтверждающий его летную годность по нормам НЛГС-3.

Сегодня стоит вопрос о сертификации Ил-114-300 по требованиям АП-25. Разработан директивный план-график по сертификации, который прошел согласование со всеми службами. На соответствие ему разбито и финансирование, причем, средства будут выделяться по мере завершения очередного этапа работ. Разработчики самолета надеются зачесть часть испытаний базовой машины, полученных ранее в рамках сертификации АР МАК. Согласно постановлению Правительства РФ, сегодня за сертификацию новой авиатехники отвечает Росавиация. Продолжительность и итоги сертификации Ил-114-300 зависят от качества работы большого круга специалистов промышленности и государственных структур.

https://www.aex.ru/docs/3/2017/3/12/2578/

Комментарии для сайта Cackle