"Кривые" крылья ВАСО

Дата: 10:20, 28.10.2019
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный

ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество"(ВАСО) -структура Объединенной авиастроительной корпорации - ищет подрядчиков на реконструкцию и техническое перевооружение для создания президентского самолета "Ил-96-400М". Похоже, что некие тертые "калачи" - мошенники решили попробовать свои силы и на этой ниве.

Цена контракта 396,2 млн. рублей. По условиям аукциона, подрядчику необходимо модернизировать участки корпусов №1 и №89/1, а также поставить и провести пусконаладку нескольких новых станков. Задачи архисложные. Заявки принимаются до 23 октября. И итоги будут подведены в тот же день.

Новую модель строят на базе серийного сертифицированного самолета Ил-96-300, который использует Специальный летный отряд "Россия": он обслуживает первых лиц государства.

Модернизацию производства под сборку самолета авиазавод должен был завершить еще в 2018 году. Но с этой задачей не справился. Оказывается, заказчик не поставил необходимые комплектующие.

В августе с.г. ВАСО уже пыталось найти подрядчика на перевооружение под Ил-96-400М. Тогда цена контракта была 491,5 млн. рублей, но и объем работ был несколько иной.Торги признали несостоявшимися. Причина? Не было участников.А тут вдруг и участник объявился. Кто же? Скандально известная компания "Промэлектромонтаж-СТН". Президент - Владимир Дедловский. И сама компания, и господин Дедловский прославились громкими историями, в том числе с ГК"Ростех".

О какой же модернизации для президентских крыльев может идти речь?

В этом попытался разобраться корреспондент The Moscow Post.

Аукционы-миражи

Заметим, то, что происходит на ВАСО, заставляет крепко задуматься: комиссия признает несостоявшимся и аукцион на реконструкцию, и техперевооружение производств для изготовления самолета Ил-96-400М. Ведь на тендер не подали ни одной заявки.

ВАСО переигрывает аукционы несколько раз. В чем причина?

По всей видимости, одна из причин в том, что Государственная Дума РФ в мае 2019 года, приняла ряд неких изменений. И они были весьма неожиданными в том числе, для авиастроителей. Госдума ввела новый механизм подтверждения квалификации: и квалифицированные участники регистрируются на площадке, и только после этого подают заявки.

Ко всему прочему, появилась и появилась новая форма торгов – специальные торги, четырехчасовые для закупок с утвержденными проектами строительства, реконструкции. Есть и такая важная вещь – обеспечение гарантийных обязательств.

Владимир Дедловский¸президент компании "Промэлектромонтаж - СТН"

Изменения эти вступили в силу в июле 2019 года.

Но у "Промэлектромонтаж-СНТ" настолько странный послужной список, что невольно задашься вопросом: а как сумели обойти все препятствия?

Ведь компания "Промэлектромонтаж-СТН" уже взяла два подряда за сумму более 405 млн. рублей на перевооружение для производства Ил-112В.

 

ВАСО переигрывает один аукцион за другим. Почему?

И обещает провести реконструкцию нескольких цехов ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" для производства самолета Ил-112В.

По данным Kartoteka.ru, АО "Промэлектромонтаж-СТН" зарегистрировано в Подольске в 2004 году. Уставный капитал -10 млн. рублей.

Основной вид деятельности – производство электромонтажных работ. Собственник компании - Владимир Дедловский, генеральный директор – Александр Серегин.

Генеральный директор АО "Промэлектромонтаж-СТН" Александр Серегин

Впервые торги на проведение реконструкции цехов для производства Ил-112В были объявлены 8 месяцев назад. Но позже закупки были отменены в связи с изменениями условий. Повторно аукционы были объявлены в марте. И опять - некие странности. На аукционах в марте победителями стали ООО "Сириус" (Москва) и ООО "Технострой" (Пенза). Но компании почему-то уклонились от подписания контрактов. И в июне были объявлены новые аукционы. Об этом подробно писал блогер а сайте "Абирег.ру".

Победитель до августа 2020 года должен провести реконструкцию и техперевооружение заготовительно-штамповочного и металлургического производства. И за это тоже решило взяться АО " Промэлектромонтаж-СТН".

Напомним также, что запуск серийного производства самолета Ил-112В уже затянулся на несколько лет. Контракт на опытно-конструкторские работы был подписан 5 лет назад. Летные испытания должны были быть в 2016 году. Но сроки постоянно переносились. В итоге испытания были отложены на конец 2018 года.

Борт № 1 , самолет делали на ПАО "ВАСО"

В декабре 2018 года первый летный образец Ил-112В был передан на испытания. Однако, машина так и не поднялась в небо. В итоге летные испытания на аэродроме Воронежского авиазавода состоялись лишь 30 марта 2019 года. Полет длился всего 45 минут.

Какие успехи теперь привнесет компания Владимира Дедловского, которую уже уличали даже в создании фирм-однодневок?

В деле -фирмы-однодневки

О стиле работы конторы под названием "Промэлектромонтаж-СТН" говорит хотя бы такой факт, о нем подробно рассказывала "Тюмень-КП".

Это произошло еще в 2013 году. Сотрудники прокуратуры Хабаровского края выявили фирму-однодневку: генеральный подрядчик, компания "Промэлектромонтаж-СТН" для выполнения строительно-монтажных работ в качестве субподрядной привлекла ООО "ВостокСтрой". Но эта компашка реорганизовалась несколько месяцев тому назад. И возродилась под новым именем, а именно - ООО "СтройЛидер".

- Фактической возможности по выполнению подрядных работ у предприятия не было, - отметили прокуроры. - Финансово-хозяйственная документация и печать этой организации были переданы некоему физическому лицу. Подписи в материалах регистрационного дела являются недействительными, а гражданин, от имени которого были совершены эти действия, никогда не имел отношения к хозяйственной деятельности ООО "СтройЛидер".

Выяснилось, что в период регистрации юрлица, этот молодой человек находился на стационарном лечении в одной из больниц города Хабаровска. По его словам, паспорт он потерял, когда находится на больничной койке.

Уголовное дело было направлено в Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Но, похоже, что компания Дедловского вышла сухой из воды. И продолжила свою бурную деятельность.

Как обобрать АО "ВНИИСВ"

Еще одна история из шкафов со скелетами господина Дедловского тоже случилась в 2013 году.

Некое АО "ВНИИСВ" ( ВНИИ синтетического волокна, входит в "РТ-Химкоппозит", ГК"Ростех") решило заказать проектно-сметную документацию (ПСД) на105 млн. рублей у –ООО "Промэлектромонтаж-СТН". Но вскоре сумма увеличивается до 115 млн. рублей. Об этом рассказывал блогер в "ЖЖ".

Проектно-сметную документацию АО "ВНИИ синтетического волокна" обязано было выполнить за счет собственных средств, поскольку стоимость работ превышала 100 млн. руб. И согласно корпоративным актам ГК "Ростех", до заключения подобных сделок, организациям корпорации необходимо найти, определить или получить источник финансирования.

Формально пункт был исполнен АО "ВНИИ синтетического волокна" и руководством АО "РТ-Химкомпозит". Эту структуру тогда возглавлял бизнесмен Кирилл Шубский.

Условия договора АО "ВНИИСВ" с компанией Владимира Дедловского на разработку ПСД на сумму в 105 млн. руб. были согласованы и одобрены Советом директоров АО "ВНИИСВ". Почти всеми членами кроме одного.

В.И. Котерев воздержался. Он указал в протоколе причину своего несогласия: цена договора превышает, предусмотренную ФЦП -1 на 22,2 млн. рублей. Конкурсная документация по отбору поставщика не представлена. И, учитывая то, что в стоимость договора еще увеличилась на 10 млн. рублей, то нарисовалась и сумма распила - 32,2 млн. рублей.

Команда управленцев АО "ВНИИСВ" 2 с половиной года потом билась в судах с ООО "Промэлектромонтаж-СТН" за 115 млн. рублей, чтобы спасти АО "ВНИИСВ" от банкротства.

Кирилл Шубский долгое время руководил компанией "РТ-Химкомпозит" (структура ГК"Ростех")

Г-н Шубский упрямо не хотел встречаться с Владимиром Дедловским для урегулирования проблемы. Но ведь речь шла о спасении единственного в России предприятия по производству химволокна!
По всей видимости, дело упиралось в эти 32,2 млн. рублей.

АО "ВНИИСВ", не получив источника финансирования для выполнения работ по разработке ПСД, заключило договор с компанией Дедловского. И завело себе задолженность. Со временем эта задолженность с учетом пени составила 151 млн. рублей. Но Шубский молчал. И не ставил в известность руководство ГК "Ростех".

Что в итоге? Дело почти дошло до банкротства АО "ВНИИСВ".

Автор: 

http://www.moscow-post.su/economics/krivye_krylya_vaso30867/

Комментарии для сайта Cackle