Минпромторгу поручено подготовить «дорожную карту» поставок самолётов МС-21 с двигателями ПД-14

Дата: 20:21, 12.12.2021
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил главе Минпромторга Денису Мантурову подготовить «дорожную карту» поставок на ближайшие десятилетия самолётов МС-21-310 с двигателями ПД-14.

«Денис Валентинович, просьба подготовить необходимые все документы и, в частности, "дорожную карту" поставок на ближайшие десятилетия самолётов МС-21 с двигателями ПД-14, о которых мы договорились сегодня. Но и самое важное – разработать программу послепродажного гарантийного обслуживания этих силовых агрегатов», – сказал Мишустин 9 декабря в Перми на совещании по ходу реализации проектов в области авиационного двигателестроения.

Премьер подчеркнул, что в этом вопросе нельзя скупиться, в том числе на средства, которые необходимы для организации этой работы. «Иначе НИОКР и вся последующая работа – насмарку», – сказал он.

Мишустин подчеркнул, что необходимо также продумать механизм опережающего финансирования работ по созданию серийного производства как двигателей ПД-14, так и ПД-8.

«Я надеюсь, что общими усилиями мы сделаем всё необходимое для того, чтобы вся линейка производства гражданских-военных самолётов получила достойные как двигатели, так и материалы и на самом высоком уровне продолжала ведущие позиции нашей страны в области как двигателестроения, так и в целом авиации», – сказал он.

Михаил Мишустин также заявил, что кабмин будет стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, они должны быть лучше, чем у иностранных конкурентов.


«Важно наращивать объёмы поставок отечественных силовых агрегатов на внутренний рынок. Я считаю, что это ключевая на сегодняшний день задача. Тогда сформируются и хорошие экспортные перспективы. Мы для этого будем стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, улучшать экономические условия эксплуатации. Я уже говорил неоднократно: они должны быть не примерно такие же, а лучше, чем у иностранных конкурентов», — сказал глава кабмина.

Также он добавил, что российские предприятия нужно обеспечить стабильной загрузкой, высокотехнологичными рабочими местами и достойной зарплатой тех, кто создаёт изделия.

Сертификацию самолёта МС-21-310 планируется завершить в конце 2022 года, его поставки начнутся с 2024 года, об этом сообщил в ходе совещания гендиректор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.

«В декабре 2020 года состоялся первый вылёт самолёта МС-21 с двигательной установкой ПД-14. В настоящее время самолёт с этим двигателем проходит сертификационные испытания. Завершение сертификации планируется в конце 2022 года, а первые поставки для коммерческой эксплуатации — с 2024 года», — сказал он.

Глава ОДК отметил также необходимость господдержки при выводе двигателя на рынок. «Сегодня можно уверенно говорить, что двигатель как техническое изделие состоялся, на следующем этапе он должен состояться как продукт — выведен на рынок. Поэтому сегодня в числе ключевых задач, требующих решения, мы отмечаем необходимость подготовки серийного производства, создания системы послепродажного обслуживания двигателей и поддержки продаж на начальных этапах. Решение этих задач потребует мер государственной поддержки», — считает Артюхов.

По его словам, в рамках этапа ОКР было обеспечено создание малосерийного производства в объёме до 10 двигателей в год. Текущая стадия программы требует принятия решения по определению источника финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания.

«Эта серийность позволит обеспечить объёмы поставок, обусловленные текущими предварительными договоренностями с компанией "Иркут" и авиакомпаниями "Аэрофлот" и Red Wings. Отмечу, что данный сценарий в моменте выхода на целевую серийность обеспечивает отечественными силовыми установками только 30% планируемого выпуска МС-21», — добавил он.


Комментарии для сайта Cackle