МС-21 и ПД-14: потесним ли конкурентов?

Дата: 6:00, 23.05.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Округа

По сообщению пресс-службы Ростеха, «Пермские моторы» в 2017–2025 годах планируют вложить в модернизацию производства для подготовки серийного выпуска авиадвигателей ПД-14 почти 22 миллиарда рублей.

Как следует из годового отчёта предприятия, большая часть этих денег будет получена из федерального бюджета. Остальную сумму предполагается инвестировать за счёт облигационного займа Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), а также за счёт собственных и заёмных средств компании.

Федеральные инвестиции в размере 14,3 миллиарда руб­­­лей пойдут на создание системы послепродажного обслуживания. На площадке завода будут организованы ремонтное производство, учебный центр, созданы сеть распространения запасных деталей, центры техобслуживания и ремонта.

Облигационный займ ОДК на сумму 4,6 миллиарда руб­лей будет направлен на оснащение производства в Перми специализированным оборудованием: универсальными обрабатывающими центрами, которые обеспечивают изготовление сложных корпусных деталей.

Ранее сообщалось, что ОДК планирует в 2017 году зарегистрировать программу биржевых облигаций. Объём программы в корпорации не раскрывают, поясняя, что «целью привлечения денежных средств на рынке капитала являются пополнение оборотных средств и реализация инвестиционных проектов холдинга в целом».

В настоящее время в обращении находятся четыре выпуска классических облигаций ОДК на общую сумму 33 миллиарда 213 миллионов рублей.

Наконец, за счёт собственных и заёмных средств общим объёмом в 2,95 миллиарда рублей в «ОДК – Пермские моторы» планируют оборудовать выделенное сборочное производство для сборки авиадвигателей ПД-14. Мощность линии составит не менее 50 комплектов в год.

Кроме того, в третьем квартале этого года в рамках подготовки производства к серийному выпуску новых двигателей будет завершена модернизация стенда для испытаний ПД-14. Объём финансирования проекта по модернизации стенда в 2017 году составляет 96,2 миллиона рублей.

Для того чтобы вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов «боинги» и «эрбасы», которые сейчас составляют до 80 процентов авиапарка российских компаний, правительство сначала намерено освободить для своих производителей нишу среднемагистральных самолетов, а потом и ближнемагистральных – после запуска в 2019 году самолёта Ил-114.

Среднемагистральный МС-21, который планируется выпускать в трёх вариациях в зависимости от количества пассажирских мест, в этих планах играет главную роль, потому что с него (соответственно, и с ПД-14) начнётся импортозамещение в российском небе.

Собственно, даже пассажирский «Сухой Суперджет» начинает понемногу отодвигать конкурентов, а уж «магистральный самолёт ХХI века», по мнению разработчиков, ничем не хуже Boeing-737 MAX и Airbus A320neo, на нишу которых он претендует. Начальный портфель заказов на МС-21 насчитывает уже около 175 самолётов, 50 из которых собираются приобрести авиакомпании группы «Аэрофлот».

На рынке дальнемагистральных пассажирских авиаперевозок Россия возлагает надежды на Ил-96-400, который представляет собой усовершенствованную версию Ил-96-300, удлинённую на 10 метров. А это всё те же пермские двигатели: для начала, возможно, будет использоваться ПС-90, а там и ПД-35 подоспеет.

Деньги на его разработку уже пошли: по представлению коллегии Военно-промышленной комиссии президент выделил средства для финансирования в 2018-м и 2019 годах работ по модернизации региональных самолётов Ил-114-300 (на сумму в 20,4 миллиарда рублей), дальнемагистральных Ил-96-400м (17,2 миллиарда рублей) и двигателей нового поколения ПД-35 (7,8 миллиарда рублей.

Так что в грядущей 15-летней битве за российское небо пермские двигатели будут играть центральную роль, а подготовка к серийному производству ПД-14 – это лишь её начало.

Комментарии для сайта Cackle