МС-21 оснастят российскими двигателями через два года

Дата: 10:05, 30.05.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный, Сибирский

Новейшие узкофюзеляжные самолеты МС-21 будут поставляться с российскими двигателями в 2019 году. Об этом заявил зампред правительства Дмитрий Рогозин на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. Первый прототип МС-21 был оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Через два года ближне-среднемагистральный самолет получит российские двигатели ПД-14.

МС-21 — пассажирский самолет российского производства, который пока будет производиться в двух версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест) и МС-21-300 (180 мест). Полномасштабные работы над МС-21 были развернуты в 2008 году с открытием госфинансирования. Интерес к самолету проявляют как российские, так и зарубежные авиакомпании. Портфель заказов на сегодня составляет 175 машин, по всем из них уже получены авансы. Первый полет воздушного судна состоялся 28 мая.

— По самолету МС-21 мы исходим из того, что будем предлагать контракт полного цикла: от поставки до утилизации машины. По своим летно-техническим характеристикам он действительно опережает своих конкурентов — и Boeing, и Airbus. Рассчитываем, что и цена будет намного конкурентнее, чем у наших коллег, — заверил премьер-министра Дмитрий Рогозин.

Дмитрий Медведев поручил продумать перспективы коммерческого использования нового российского пассажирского самолета МС-21, серийный выпуск которого начнется в 2018 году.

— В какой-то момент казалось, что мы компетенцию в смысле самолётостроения в значительной степени растеряли. Но последние годы доказывают, что это абсолютно не так. Нужно дальше работать на всех направлениях, прежде всего — технологическом, но не забывать про коммерческие перспективы. Чем больше будет заказов на эти транспортные средства, тем лучше для нашей страны, — пояснил он.

Первым эксплуатантом самолетов станет российский национальный авиаперевозчик «Аэрофлот». Первые поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018  — начале 2019 года. Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота». По оценкам Минпромторга, поставки новейшего российского самолета МС-21 составят до 2037 года тысячу машин.

Дмитрий Рогозин добавил, что нынешний год уже стал самым богатым на "авиационный урожай". Вице-премьер напомнил, что в начале года взлетел боевой самолет-истребитель МиГ-35, а недавно проведены полеты вертолета Ка-62. Это перспективный многоцелевой вертолет, разработка которого началась в 1990 году. Полноразмерный макет вертолета впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. В связи с финансовыми трудностями создание машины было остановлено на несколько лет.

— Ка-62 будет использоваться в самых разных направлениях: от Арктики до горной местности, а также как санитарный и пассажирский, — рассказал зампред.

На совещании также были анонсированы сроки первых испытаний военно-транспортного самолета Ил-112В. Изначально они должны были стартовать 1 июля, однако, по словам вице-премьера, они будут перенесены на конец года. Воздушное судно разрабатывается для замены парка самолётов типа Ан-26, которые ранее активно использовались военно-воздушными силами России.

http://izvestia.ru/news/719207

Комментарии для сайта Cackle