На форуме "Крылья будущего" презентован элемент интеллектуального крыла для новых самолетов России
Вице-президент по маркетингу и продажам корпорации "Иркут" Кирилл Будаев впервые показал широкой публике элемент конструкции интеллектуального крыла из композитных материалов. Благодаря встроенным в структуру крыла датчикам можно будет предсказывать будущие деформации конструкции. Разработкой новой технологии занимается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с Фондом перспективных исследований, Научно-инновационным центром "Институт развития исследований, разработок и трансферта технологий" и учеными из Московского государственного университета (МГУ).
"Дело в том, что у композитного крыла большая проблема — это поиск дефектов. Композит очень боится скрытых дефектов. Поэтому для осмотров используется либо рентгеновское, либо ультразвуковое оборудование, а это большая трудоемкость. И основной вопрос — как эту трудоемкость снизить. Поэтому было придумано и разработано такое устройство, которое называется "нервная система крыла".
В композитное крыло встроены оптические датчики, которые через оптоволокно 24 ч в сутки в любом режиме считывают информацию о состоянии крыла и дают информацию о давлении, температуре, возможных дефектах. Данная система даже может предсказывать будущие деформации. Это наша следующая разработка в части интеллектуального самолета", — рассказал Будаев. Преимуществом системы также является то, что она позволяет точно определить место повреждения.
По словам топ-менеджера, на сегодня уже создан опытный образец интеллектуальной системы диагностики композитного крыла, который сейчас проходит испытания, в том числе и летные. Будаев подчеркнул, что пока такой технологии у конкурентов нет.
Обсуждение