На Ил-96-400М предполагается установить двигатели ПС-90А3М

Дата: 14:22, 17.04.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Приволжский

Двигатели всегда были принципиальным вопросом для Ил-96 — именно из-за того что двигатели ПС-90А обеспечивают тягу на взлетном режиме только 16 т, в серию пошла укороченная версия самолета — Ил-96-300. А тот вариант, который сейчас называется удлиненной версией, на самом деле имеет исходный фюзеляж самолета Ил-96М/Т, который предполагалось сделать с двигателями Pratt & Whitney PW2337 с тягой 17 т (впрочем, по словам разработчиков, еще лучше было бы иметь 18-тонные двигатели). 

Этот проект по ряду причин не получил развития, вместо него в итоге сделали транспортный Ил-96-400Т с двигателями ПС-90А1 тягой 17,4 т. Повышение тяги заметно сократило время наработки без съема с крыла (при эксплуатации по состоянию), что еще терпимо для транспортного самолета, но совершенно недопустимо для пассажирского лайнера с высокой интенсивностью эксплуатации.

На Ил-96-400М предполагается установить двигатели ПС-90А3М. Как сообщил недавно агентству РБК-Пермь руководитель пермского предприятия Александр Иноземцев, сейчас идет работа над ТЭО этого двигателя, создаваемого на базе ПС-90А1. Существующая версия ПС-90А3 представляет собой развитие варианта ПС-90А2, который разрабатывался совместно с Pratt & Whitney. Основное отличие ПС-90А3 от ПС-90А2 — отсутствие разработок, запатентованных американцами. Он тоже имеет тягу 16 т, но у него значительно повышен ресурс и, по словам разработчиков, есть возможность повышения тяги на взлетном режиме до 18 т. Видимо, именно это должно быть воплощено в ПС-90А3М.

По словам Иноземцева, через 10–15 лет появится двигатель ПД-35 тягой 35 т, и тогда самолет можно будет ремоторизировать под двухдвигательный вариант (разумеется, это потребует полной переделки крыла). На разработку ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) получит 1,5 млрд руб. Предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14, который разрабатывается для МС-21, с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления (в результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2). Диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — более 8 м, вес — около 8 т.

http://www.ato.ru/content/vozmozhna-li-modernizaciya-il-96?slink=mai&pos=2

Комментарии для сайта Cackle