О настоящем и будущем отечественного авиастроения декан факультета ракетно-космической техники БГТУ Леонид Юнаков

Дата: 14:22, 24.12.2021
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный

Авиакомпании России постепенно пополняют свои парки новейшими отечественными воздушными судами. Однако в общей массе по-прежнему превалируют зарубежные лайнеры. К тому же неоднократные инциденты с участием российских самолетов не вызывают доверия у пассажиров. А многочисленные критики ставят под вопрос конкурентоспособность современной авиационной техники местного производства. О настоящем и ближайшем будущем отечественного авиастроения корреспондент РЖД-Партнера побеседовал с Леонидом Юнаковым, к. т. н., деканом факультета ракетно-космической техники БГТУ "Военмех" им. Д. Ф. Устинова.

- Леонид Павлович, когда авиакомпании России начнут использовать в своих парках только отечественные лайнеры?

- Это произойдет тогда, когда появятся авиалайнеры всех классов отечественной разработки, по своим характеристикам не уступающие зарубежным. А такое возможно только при государственной поддержке и защите отечественных разработчиков и производителей авиатехники.

- Есть ли вообще предпосылки для этого, говоря о кадрах, технологиях?

- При эффективном менеджменте и достаточном финансировании постепенно можно решить указанные проблемы. При этом, как и любая высокотехнологичная область производства, авиаракетостроение очень чувствительно к политической и экономической стабильности.

- В чем преимущества и минусы уже существующих российских самолетов?

- Преимущество наших самолетов заключается в их аэродинамике и прочности планера. Это наследие старой советской школы проектирования авиатехники. Недостатки - авионика и двигатели. Первое очень сильно зависит от импортной элементной базы. А разработка двигателей современного мирового уровня затягивается. Также следует отметить недостаточную мобильность и обеспеченность технического сопровождения при эксплуатации техники.

yunakov

- Сказываются ли на престиже отечественного самолетостроения неоднократные инциденты с участием SSJ-100?

- Как у любого нового самолета, у SSJ-100 были конструктивно-технологические недостатки. Произошедшие аварии и катастрофы не лучшим образом сказались на имидже этого самолета. Но справедливо отметить и то, что у "Боингов" (особенно B737) и "Эйрбасов" было не меньше серьезных проблем. Теперь на престиж SSJ-100 больше влияет уровень их технического обслуживания.

- Согласны ли Вы с тем, что сегодня в России проблем куда больше именно с обслуживанием воздушных лайнеров, нежели с конструированием и производством?

- Согласен. Межполетное обслуживание, проведение регламентных работ и ремонтов часто происходит с нарушением технологий и при дефиците запчастей. Вместе с тем эксплуатационные характеристики, в том числе стоимость и простота в обслуживании, в значительной степени определяются на стадии разработки, проектирования и производства.

- Какой Вам видится ситуация на рынке к 2030 году?

- Не могу представить ситуацию к этому времени. Ясно лишь то, что эпидемии, экономические и политические кризисы могут сильно снизить уровень авиаперевозок.

https://www.aviaport.ru/digest/2021/12/23/703515.html

Комментарии для сайта Cackle