Продемонстрированный при разрушении запас прочности крыла МС-21 позволяет приступить к летным испытаниям самолета

Дата: 6:46, 05.04.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный

Статические испытания узкофюзеляжного самолета МС-21-300 миновали важный этап — разрушение кессона крыла, изготовленного из полимерных композиционных материалов. Крыло разрушили в конце февраля в рамках изолированных испытаний при нагрузке свыше 90, но менее 100%, рассказали ATO.ru в корпорации "Иркут", которая разрабатывает воздушное судно. В компании добавили, что продемонстрированный запас прочности позволяет приступить к летным испытаниям, однако сначала крыло предстоит усилить.

Перед тем как начать испытания, на самые нагруженные зоны конструкции нанесли максимально возможные и визуально не обнаруживаемые повреждения. На проверку направили максимально облегченное крыло, которое после усиления станет на 25 кг тяжелее (по 12,5 кг на каждую консоль). Работы проведут без его отстыковки от фюзеляжа. Изменения учтут в документации, и последующие образцы получат уже усиленное крыло.

Как уточнил представитель корпорации, к усилению крыла можно было приступить и после первого полета, однако на это потребовалось бы больше времени: перед работами потребовалось бы сливать керосин и сушить крыло. Это оставило бы меньше времени на сами летные испытания.

"Иркут" выбрал вариант с испытаниями именно облегченного крыла из-за того, что усилить его проще, чем сделать легче. Так, конкурент МС-21 — китайский самолет C919, разработанный авиастроительной корпорацией COMAC, получил чрезмерно усиленное крыло, которое предстоит облегчить.

Представитель "Иркута" уточнила, что работы идут по плану — на самолете, который готовят к первому полету, тестируют системы. По последним данным, которые привел вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, МС-21-300 планируется поднять в воздух в апреле.

Статические испытания МС-21 проходят в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Как ранее рассказывало АТО, это один из двух больших этапов прочностных испытаний. В рамках статических испытаний самолет проверяют на однократные предельные нагрузки. Если они проходят успешно, самолет отправляют в полет. Ресурсные, или повторно-статические испытания должны выявить усталостную прочность и живучесть конструкции.

http://www.ato.ru/content/staticheskie-ispytaniya-ms-21-minovali-stadiyu-razrusheniya-kryla?slink=super

Комментарии для сайта Cackle