Прошедший ремоторизацию в СибНИА Як-40 налетал порядка 100 часов

Дата: 6:49, 21.03.2017
Категории:  Новости, Авиастроение, Сибирский

Региональный самолёт Як-40, ремоторизацию которого осуществило Федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А Чаплыгина" (СибНИА), в ходе проводимых с конца ноября 2016 года лётных испытаний налетал не менее 100 часов и подтвердил расчётные параметры, сообщил "АвиаПорту" директор института Владимир Барсук.

"Уже первые лётные испытания модернизированного самолёта Як-40 подтвердили расчёты. В частности, расход топлива снизился примерно на 40%, что очень существенно увеличивает дальность полёта самолёта", - отметил собеседник.

Он пояснил, что в ходе модернизации на самолёт были установлены два реактивных двигателя семейства TFE731 производства Honeywell вместо ранее установленных трёх двигателей АИ-25 взлётной тягой по 1500 кг (на самолёте снят средний двигатель).

Модернизация Як-40 проводится в рамках научно-исследовательских работ по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ по проработке облика перспективных самолётов местных и региональных воздушных линий.

По завершении испытаний СибНИА предложит авиакомпаниям провести глубокую модернизацию самолётов Як-40. В качестве первого этапа потребителям будет предложен двухмоторный ремоторизированный вариант Як-40. "Однако в наших планах предусмотрена проработка и самолёта Як-40 с композитным крылом и, возможно, с композитным фюзеляжем, что ещё более улучшит все основные лётно-технические характеристики, а также очень серьёзно повысит потребительские свойства самолёта", - дополнил он.

По данным новосибирского института, на сегодняшний день существует значительное число самолётов Як-40 (более 190), которые имеют остаток календарного ресурса до 10 и более лет. По расчётам, на сегодня можно модернизировать примерно 80 самолётов Як-40, что позволит достаточно долго продолжать их эксплуатацию, сказал В.Барсук.

Для продолжения эксплуатации машин этого типа есть достаточное количество командиров воздушных судов, пилотов и технических специалистов. В проведении модернизации Як-40 выразил заинтересованность и Минский завод гражданской авиации № 407 - единственное предприятие по капитальному ремонту самолётов Як-40.

Как сообщалось ранее, сегодня в России идёт масштабное сокращение парка воздушных судов, занятых в местных и региональных перевозках. Он насчитывает, по оценкам экспертов, порядка 2,2 тыс. самолётов и около 1,2 тыс. вертолётов. В основном это машины, эксплуатация которых начата 40-50 лет назад.

https://www.aviaport.ru/news/2017/03/20/428277.html


Комментарии для сайта Cackle