Reuters: безавтоклавная технология, использованная на производстве МС-21, заинтересовала корпорации Boeing и Airbus
Британское агентство Reuters заявило, что собранный на Иркутском авиационном заводе и совершивший первый полёт 28 мая самолёт МС-21 показал крупнейшим корпорациям путь к изменениям в строительстве самолётов будущего, став первым лайнером с технологией облегчённых углеродосодержащих композитных крыльев, созданных без автоклавов, сообщало 30 газета «Взгляд».
«МС-21 оснащён углеродсодержащими композитными крыльями, что уже оценено западными конкурентами, которые также ищут более дешёвые и быстрые способы постройки самолётов», — говорится в сообщении.
Как утверждает издание, безавтоклавная технология, использованная на производстве МС-21, заинтересовала корпорации Boeing и Airbus. Она позволяет сэкономить деньги на топливе, а стоимость крупных деталей самолёта снижается на 25%.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая. По данным корпорации «Иркут», всё прошло в штатном режиме. Продолжительность полёта составила 30 минут на высоте 1 километр при скорости 300 километров в час.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин — проавансированные контракты. Интерес проявили как российские, так и зарубежные компании. Первым заказчиком самолёта стал «Аэрофлот», планируется, что в парке авиакомпании будет эксплуатироваться 50 МС-21. Поставки первых трёх самолётов ожидаются в 2019 году. Минпромторг России готовит господдержку продаж самолёта на 200 миллиардов рублей. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.
Обсуждение